Санкции, падение рубля и спроса покупателей, несомненно, скажутся на результатах работы российского бизнеса в этом году. По заказу The Village специалисты портала Job.ru спросили 300 менеджеров по кадрам разных компаний о том, собираются ли они праздновать уход 2014 года и наступление 2015-го. Выяснилось, что многие сократили бюджеты на корпоративы и изменили место их проведения — вместо банкетного зала многие будут отмечать в офисе. Те, кто увеличил затраты на мероприятие, отмечали, что это связано в основном с инфляцией и ростом цен. Тем не менее большинство компаний все же собираются праздновать Новый год. The Village узнал, каким будет этот праздник.
Сергей Князев, владелец и генеральный продюсер праздничного холдинга "КнязевЪ":
Мы наблюдаем сейчас некоторое падение спроса на организацию новогодних корпоративных праздников по сравнению с прошлыми годами, количество обращений сократилось. Это объясняется тем, что многие компании, банки, производственные и торговые предприятия решили отметить Новый год в офисе или не отмечать его вовсе. Спрос падает, но не так катастрофически, как это прогнозировали аналитики и экономисты весной и летом. При этом мы наблюдаем относительную стабильность праздничных бюджетов, которые не упали вовсе, а у некоторых наших клиентов, работающих в тех или иных сегментах экономики, даже возросли в сравнении с прошлогодними. В этом году заказчики в среднем тратят 3,5–5 тысяч рублей на еду и столько же — на развлекательную программу, свет, звук, декор и т. д. Получается средний чек за мероприятие — 7–10 тысяч рублей на человека.
Наиболее востребованным форматом корпоратива в России остаётся банкет. Также часто заказывают выездные мероприятия в Подмосковье (это могут быть как банкеты, так и просто отдых на природе, квесты, корпоративы с элементами тимбилдинга), и, как бы это ни было странно, несмотря на экономическую ситуацию, стабильный спрос сохранился и на выездные мероприятия за границу. Это касается крупных и средних компаний, более мелкие ограничиваются фуршетом или праздником в офисе.
Праздничные программы последние три-четыре года тяготели к "американизмам": темами вечеринок были гангстеры Чикаго, карнавал в Рио, Гэтсби и т. п. В этом году эти темы почти в забвении, зато взметнулся неожиданный интерес к таким отечественным темам, как исторические балы в стилистике эпохи Пушкина, Лермонтова, Толстого. Не только в корпоративном секторе, но и у частных заказчиков мы наблюдаем небывалый интерес к такого рода балам. Ещё вдруг возник интерес к ретромаскарадам, формат которых эффектно изобразил Эльдар Рязанов в фильме "Карнавальная ночь". На пике популярности находятся также мероприятия с высокотехнологичными шоу.
По артистам предпочтения тоже несколько изменились, и мы видим, сколь сильно упал спрос на западных звёзд эстрады, которых в прошлые годы очень любили приглашать на новогодние корпоративы. Сейчас поднялась волна интереса к нашим отечественным звёздам, но не к старой гвардии, а к молодым. Например, особенно активно на праздники приглашают Ёлку, Нюшу, Билана, Лазарева, "Дискотеку Авария", "А-Студио", Дорна, резидентов Comedy Club. Чаще чем когда-либо просят нас пригласить участников телепроектов "Голос", "Минута славы", "Точь-в-точь" и других. Особое внимание в праздничных программах сейчас уделяем постановочным шоу с артистами, чаще стали делать постановки с участием самих сотрудников и лазерным и световым шоу. По возможности заказчики стараются отойти от формата традиционных банкетов, где все приходят только поесть и послушать музыку, — людям хочется зрелищ. Они стали легче на подъём для участия в интерактивных программах.
Ирина Панькова, руководитель отдела продаж группы "ПраздниК":
Количество заказов уменьшилось в связи с событиями в мире, в стране, санкциями и общим настроением.
Формат, как и в прошлом году, прослеживается следующий: либо посмотреть концертную программу, мюзикл, ледовое шоу или спектакль с последующим фуршетом или банкетом, либо себя показать — выступления самих сотрудников в различных жанрах (вокал, танец, цирк). Перед ним проходят репетиции с профессиональными педагогами.
Тему корпоративов диктуют фильмы и телешоу. В этом году, как и в прошлом, лидирует "Гэтсби" по количеству запросов от клиентов. По звёздам — тоже ничего нового, в основном заказывают поп-исполнителей. В качестве ведущих приглашают "Убойную лигу", стендаперов и кавээнщиков, если бюджет позволяет. Гонорары возросли вместе с курсом евро, но переход на рубли наши звёзды пока не рассматривают.