Петербургская сеть «Киберри», развивающаяся по смешанной онлайново-оффлайновой модели, намерена потеснить других гибридных игроков, в частности, «Юлмарт» и «Ситилинк», заняв по итогам 2013 г. до 3% петербургского интернет-рынка БТиЭ. Как сообщил Retailer.RU Андрей Танчук, генеральный директор компании, 10 сентября 2012 г. ритейлер запустит четвертый магазин-склад в Санкт-Петербурге в ТЦ «Платформа». Площадь объекта составит 850 кв.м., ассортимент 6000 — 7000 SKU, что несколько меньше по сравнению со стандартным форматом «Киберри» (1300 кв. м, 9 000 SKU). В торговом зале будут установлены терминалы, с помощью которых можно выбрать товар, и стойки получения заказа.

Интернет-магазин «Киберри» (розничный проект дистрибутора систем спутникового телевидения «ПСК») начал работать в декабре 2011 г. Тогда же был запущен первый магазин-склад «Киберри» на ул. Тельмана. Впоследствии было открыто еще два полноформатных объекта — на пр. Московский и ул. Полевая Сабировская.

С июля 2012 г. «Киберри»  развивает сеть пунктов выдачи заказа. На начало сентября 2012 г. открыта одна такая точка около станции метро «Спортивная». До конца 2012 г. ритейлер запустит еще пять объектов, рассказал Андрей Танчук.

Точные планы по открытиям на 2013 г. топ-менеджер не озвучил, однако подчеркнул, что по итогам 2013 г. «Киберри» намерен занять до 3% петербургского интернет-рынка БТиЭ. «С другими участниками рынка электронной коммерции, в том числе теми, кто работает по гибридной модели, мы намерены конкурировать, прежде всего, сервисом, ценой и ассортиментом», — пояснил он.

Пионерами гибридной модели, сочетающей магазины-склады с электронными терминалами и пунктами выдачи заказов, являются компании «Юлмарт» (на начало сентября 2012 г. в Санкт-Петербурге работает 6 магазинов-складов и 29 пунктов выдачи «Юлмарт-outpost») и «Ситилинк» (на начало сентября 2012 г. в Санкт-Петербурге работает 2 полноформатных магазина «Ситилинк» и 22 точки «Ситилинк-mini»). В мае 2012 г. аналогичный формат начала развивать сеть «РиК». Ритейлер заявил о планах открыть в 2012 г. 15 точек «РиК-Поинт», которых можно выбрать товар через электронный каталог и получить заказ, инвестировав в проект 7,5 млн руб.
О намерении выйти на рынок Санкт-Петербурга до конца 2012 г. также сообщила сеть Enter (проект ГК «Связной»), которая также развивается в гибридном онлайново-оффлайновом формате. На какую долю рынка намерена претендовать компания, в Enter не раскрывают.

В компании «Юлмарт» не боятся появления на рынке конкурента, работающего в аналогичном формате. «Тот факт, что нашу бизнес-модель использует кто-то другой, говорит о ее успешности и востребованности, — заявил Сергей Федоринов, генеральный директор «Юлмарта». — В любом случае, скопировать можно только внешнюю оболочку, но не бизнес-процессы».

По мнению топ-менеджера, наличие конкурентов поможет «Юлмарту» работать лучше. «Например, у них неплохое ценовое управление. По ряду позиций их цена лучше нашей. Для нас это повод подумать, как повысить свою эффективность», — отметил Сергей Федоринов.

Объем продаж бытовой техники и электроники через интернет в 2011 г., по данным InSales, составил 57,3 млрд руб. (23,42% от общего объема рынка электронной коммерции). По прогнозу Центра стратегических исследований Enter, данный сегмент будет демонстрировать один из самых высоких показателей роста в 2012 г. — 2015 г. Основным драйвером роста будет приток покупателей в онлайн из оффлайновой розницы, а также за счет развития крупными ритейлерами мультиканальных продаж. «Чем лучше сервис будет предоставляться в интернет-канале, тем быстрее он начнет отвоевывать долю у обычной розницы. А последней ничего не останется как пересмотреть свою бизнес-модель и «поженить» классическую модель розницы с интернет-каналом. В противном случае, нежелание замечать изменения в потребительском поведении неизбежно приведет к плачевному результату», — отметил Евгений Прохоров, директор департамента стратегического планирования Enter.

Справка

Компания «Киберри Электроникс» начал свою работу в декабре 2011 г. и является дочерним предприятием компании «ПСК», специализирующейся на дистрибуции систем спутникового телевидения.

Средняя площадь магазина-склада «Киберри-маркет» составляет 1300 кв.м. Из них около 1170 кв.м приходится на склад, и около 130 кв. м занимает торговый зал, где установлены терминалы, с помощью которых можно выбрать товар и стойки получения заказа. Ассортимент магазина насчитывает 9 000 SKU, из которых бытовая техника составляет 30-35%, цифровая техника 20-22%, телевизоры – 20%, инженерные системы 5-8%, остальное приходится на игровые приставки, электронные книги. GPS-навигаторы и другие товары. В ассортименте «Киберри» также представлена продукция материнской компании «ПСК», производителя комплектов для приема спутникового телевидения.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments