В июне 2018 года закончилась более чем 20-летняя история бренда «Евросеть» — одного из самых заметных в российском ритейле 2000-х годов. Эпатажные рекламные кампании «Евросети» пересказывают до сих пор — а мы предлагаем вспомнить, как они выглядели.

Самый известный слоган «Евросеть», «Евросеть» — цены просто ***» в компании использовали с 1999 года — как в аудиорекламе, так и в «наружке». Иногда это смотрелось довольно спокойно.

евросеть

Вместе с главным слоганом компания использовала ещё несколько не менее эффектных.

евросеть евросеть

Первые штрафы за нецензурную лексику в рекламе «Евросеть» получила в 2004 году. В 2006-м за ритейлером начала серьёзно гоняться ФАС — против компании возбудили сразу несколько дел. Впрочем, тогдашние штрафы редко превышали пару сотен тысяч рублей: копейки для гигантской «Евросети».

Провокационный креатив вообще оказался главным маркетинговым приёмом компании. «Большинство существующей сейчас рекламы — это деньги ни на что. В масс-маркете многие упираются в бюджет, хотя на самом деле все дело в креативе», — рассказывал основатель «Евросети» Евгений Чичваркин изданию Inc. в 2017 году.

Особенно сеть оторвалась на брендированных товарах, часть из которых предназначалась сотрудникам, что снимало многие рекламные ограничения.

В 2003 году «Евросеть» провела знаменитую акцию — «Разденься за телефон». Компания предложила 20 телефонов Motorola C350 первым 20 покупателям, которые разденутся в флагманском магазине сети на Тверской улице в Москве.

«Акция «Разденься за телефон» обошлась «Евросети» в $1 320, а написали про нее в 60 странах (даже вышел телесюжет в Гонконге)», — позже рассказал журналистам Чичваркин. Эффект действительно получился впечатляющий: акцию обсуждают до сих пор — спустя 15 (!) лет.

На следующий год акция — с ещё большим успехом — прошла сразу в десятке городов.

И ещё немного рекламного креатива «Евросети» начала 2000-х.

Золотые годы «старой» «Евросети» закончились почти одновременно с эпохой 2000-х: в сентябре 2008 года основатели — Евгений Чичваркин и Тимур Артемьев — после конфликта с силовыми структурами продали бизнес и уехали из России. Сеть перешла Александру Мамуту и «Вымпелкому», сменила имидж и визуальное оформление (символом стал прилизанный жёлтый терьер) и робко пыталась продолжить эпатажный курс Чичваркина, пригласив креативным директором актёра Ивана Охлобыстина. Вышло вряд ли лучше.

В 2018 году «Евросеть» разделили между собой «Мегафон» и «Вымпелком». «Мегафон» решил объединить свою часть сети со «Связным» и почти сразу объявил об отказе от первого бренда. «Вымпелком» тоже не стал развивать бренд с 20-летней историей и приступил к переводу почти 2 тысяч салонов под вывеску «Билайн». К июню стало известно, что компании так и не смогли поделить права на использование названия «Евросеть» и решили полностью отказаться от бренда.

«Обезглавить, об***ть и сжечь», — этой строкой из трека рэпера Хаски прокомментировал Евгений Чичваркин новость о закрытии «Евросети».

Основатель «Евросети» Евгений Чичваркин в 2006 году

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar