Этапы роста марки Parmigiani Fleurier свидетельствуют о непреложной истине: чтобы обеспечить качественное развитие бренда, необходимо идеально совместить высокий интеллектуальный потенциал и современные технологические стандарты.

Компания Parmigiani занимается созданием уникальных произведений в сфере Haute Horlogerie. Основная мотивация – стремление к независимости и оригинальности. Источник ее вдохновения – глубокое знание часового дела и его истории, богатое наследие различных культур и цивилизаций. Движущая сила Parmigiani – энтузиазм и неистощимая энергия ее основателя Мишеля Пармиджани.

Стимул для роста

Родившийся в декабре 1950 года в швейцарском городе Куве, расположенном в долине Валь де Травер (кантон Нёвшатель), Мишель Пармиджани по сей день остается верен этой альпийской стране. Базовое профессиональное образование Пармиджани достаточно стандартно – сначала часовая школа в городе Флерье, затем он получает дополнительное образование в Высшей технической школе часового мастерства в Ла Шо-де-Фон, а также два года учится на отделении точной механики в специализированном техникуме города Ле Локль. Уже тогда учителя заметили интерес студента к реставрации старых часов. Успешное обучение стало стимулом последующего карьерного роста. В 23 года Мишель становится техническим ассистентом руководства часовой компании Juvenia, а в 1976 году начинает независимую деятельность, открыв свою первую мастерскую в Куве.

Через четыре года произошло событие, серьезно повлиявшее на дальнейший карьерный рост Пармиджани: он становится официальным реставратором коллекции предметов часового искусства фонда Sandoz. Но мастер не забрасывает свою основную коммерческую деятельность. В собственной мастерской он сначала создает ультраплоский механизм вечного календаря для карманных часов, а затем настольные часы с вечным календарем мгновенного действия, восьмидневным запасом хода и устройством выравнивания усилия.

В сентябре 1990 года Мишель Пармиджани основывает компанию Parmigiani Mesure et Art du Temps в городе Флерье, среди основных достижений которой – изготовление карманных часов с автоматическим подзаводом калибра 90, предназначенных для Дома Breguet, изобретение механизма часов с непрерывным тридцатилетним календарем и получение патента на него, а также разработка хронометрового механизма хода с поворотной пружиной.

В 1996 году фонд Sandoz становится собственником компании Parmigiani Mesure et Art du Temps и создает марку Parmigiani Fleurier. Более 15 лет Sandoz и марка Parmigiani Fleurier находятся в авангарде часовой отрасли, объединяя вокруг себя производственные силы, необходимые для сохранения лучших ремесел. С 1996 же года совместными усилиями формируется полностью независимая интегрированная часовая мануфактура.

 

Хронология объединения

Собственное производство каждой детали стало реальностью. В течение нескольких лет, главным образом с 2000 года, мануфактура Parmigiani занималась собственным расширением, создавая и покупая большое количество производственных площадок. Компания очень быстро сосредоточилась на пяти видах деятельности (изготовление часовых механизмов и токарная обработка, сборка механизмов, изготовление циферблатов, корпусов и базовых деталей) в городах Флерье, Ла Шо-де-Фон, Аль и Мутье, где работают 550 квалифицированных сотрудников.

В декабре 2000 года фонд Sandoz становится владельцем компании Atokalpa, расположенной в городе Аль (кантон Юра), где для обработки часовых деталей впервые были использованы токарные станки. Долгое время Atokalpa специализировалась на производстве зубчатых колес, шестеренок, микрозубчатых передач и других деталей, приводящих в движение механические часы. С 2005 года компания производит все детали анкерных и регулирующих механизмов, которые состоят приблизительно из 20 комплектующих, включая анкерные колеса, анкерные вилки, платформы, балансы и спирали. Возможность изготавливать основные детали часового механизма сделала предприятия фонда по-настоящему независимыми, что по праву можно назвать небывалым достижением для часовой марки как с технической, так и с производственной точки зрения.

В 2000 же году Sandoz приобретает одно из самых знаменитых предприятий по производству корпусов для часовых механизмов – Bruno Affolter SA в швейцарском городе Ла Шо-де-Фон, переименованную в дальнейшем в Les Artisans Boitiers. Здесь моделируют на компьютере трехмерные конструкции (система САПР) самых сложных корпусов, а затем изготавливают их на станках с числовым программным управлением. Часы могут выпускаться в единичном экземпляре или серийно, могут быть сделаны из драгоценных металлов (золото 750-й пробы, платина или палладий 950-й пробы), стали или титана.

Мануфактура Elwin, которая с января 2001 года входит в состав Sandoz, находится в городе Мутье (кантон Юра). Elwin с 1912 года занимается изготовлением часовых деталей на токарных станках, главным образом осей баланса.

Компания Vaucher Manufacture Fleurier SA (VMF) образована в январе 2003 года. Она появилась в результате разделения Parmigiani Mesure et Art du Temps на две партнерские фирмы – Vaucher Manufacture Fleurier SA и Parmigiani Fleurier. Таким образом произошло разделение деятельности марки Parmigiani Fleurier на производственную и маркетинговую. VMF располагается в городе Флерье и специализируется на часах, относящихся к сегменту рынка дорогих и престижных товаров, занимается серийным производством высококачественных часовых механизмов. Создание мануфактуры, кроме прочего, продиктовано намерением продолжать деятельность под собственной маркой, что так удачно начала компания Parmigiani Mesure et Art du Temps.

Часовое производство не было бы законченным без площадки по выпуску циферблатов самого высокого уровня. Компания Quadrance et Habillage, занимающаяся изготовлением и сборкой циферблатов, создана в декабре 2005 года и органично вписалась в единую производственную структуру. Ее появление было продиктовано необходимостью организации полностью собственного производства на всех этапах, более полного удовлетворения возрастающих требований к качеству, оперативного реагирования на спрос, расширения творческого потенциала. На поверхность циферблатов Quadrance сначала наносится рисунок гильоше, а затем лаковое или гальваническое покрытие. На заключительном этапе мастера наносят часовые отметки и крепят накладные детали.

Время бежит

Благодаря полному производственному комплексу марке в течение нескольких лет удалось укрепить свою репутацию. Шесть коллекций, 17 калибров собственного производства, четыре из которых стали мировой премьерой (Bugatti 370, Bugatti Super Sport, Calendrier Hegirien, Repetition Minutes Grande date), – основа успеха марки. Изделия Parmigiani Fleurier всегда уникальны и легко узнаваемы потребителями. Это связано с тем, что мануфактура хранит верность своим принципам, продолжая заниматься реставрацией произведений часового искусства и осваивая все более сложные часовые механизмы. Представленная в более чем 70 странах пяти континентов компания имеет 280 торговых точек, шесть Ateliers Parmigiani – в Стамбуле, Лондоне, Москве, Пекине (два центра) и Шанхае, а также три Parmigiani Studios – в Дубаи, Мюнхене и Порто Черво.

В 2012 год Parmigiani вступила с новым символическим воплощением идеи Tempus fugit («время бежит» – лат.). Уникальные часы получили название Automate horloger le Dragon et la Perle du Savoir («Дракон и жемчужина знания»). Уже получившая одну интерпретацию в автоматических часах Chat et Souris («Кошка и мыши»), в 2012 году метафора Tempus fugit приобрела новый философский смысл, почерпнутый в азиатской мифологии. Отдавая дань уважения китайскому Году водного дракона, компания по-новому представила знаменитую китайскую легенду о карпе, изобразив императорского дракона, стремящегося к жемчужине знания. Это уникальное произведение часового искусства состоит из более чем тысячи деталей, для его изготовления потребовалось свыше 5,8 тыс. часов работы.

Согласно легенде, только карпы могут подойти к вратам дракона, настойчиво продолжая движение против течения вверх по реке и тем самым заслуживая право превратиться в дракона. Карп, превращающийся в дракона, считается символом настойчивости. Жемчужина же представляет собой воплощение мудрости императора. Представляя собой единое целое, образ дракона и жемчужины – символическое воплощение роста по иерархической лестнице.

Идеей Tempus fugit компания напоминает о безостановочном беге времени. Благодаря механизму, созданному Parmigiani, дракон совершает полный оборот по кругу за час, преследуя пылающую жемчужину, которая ускользает от его когтей шесть раз в течение часа. О каждом перемещении жемчужины оповещает гонг.

В Le Dragon et la Perle du Savoir компания Parmigiani продемонстрировала все богатство своих знаний о высоком часовом искусстве. Сначала фигуру дракона формируют из воска, затем отливают три ее части. Серебряный отливок украшается чеканкой. Тело дракона, покрытое чешуей, – самая сложная часть работы. Каждую чешуйку из натурального нефрита прорисовывают, ограняют, а потом оправляют. И наконец чешуйки по отдельности крепятся на туловище дракона – эта часть работы представляет собой сложнейшую процедуру инкрустации. Сверкающий дракон украшен зеленым жадеитом разных оттенков, взятым из очень редкой и престижной коллекции, состоящей из более чем 150 камней, а также нефритом белого, желтого, оранжевого и красного цветов. Когти и усы сделаны из чистого белого золота, глаза – из рубинов, язык – из сердолика.

Жемчужина знания представляет собой шар из белого золота, окруженный золотым пламенем. Ее инкрустируют драгоценными камнями всевозможных оттенков, среди которых белые бриллианты, рубины, оранжевые и желтые сапфиры. В цоколь часов встроен механизм – символический образ реки, против течения которой плывет карп. Он вырезан из цельного фрагмента горного хрусталя, благодаря прозрачности которого можно увидеть работу часового механизма. Круг, представляющий 12 китайских часов (китайский час равен двум западным часам), изготовленный из серебра с позолотой, поворачивается за 24 часа. Часовые отметки на круге выполнены из нефрита.

Объединяя классический подход с неограниченной свободой, эти исключительные часы воплощают в себе стремление к идеальной точности и в то же время – безудержное наслаждение жизнью. Кажется, что именно эти две противоборствующие энергии, а не банальные пружины, являются движущей силой каждого механизма Parmigiani.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar