Ювелирная сеть «585*ЗОЛОТОЙ» в 2000-х начинала свой путь как петербургский розничный проект «585». В 2011 году эта компания разделилась, и на рынке появились две разные торговые сети — 585 GOLD и «585*ЗОЛОТОЙ». К отметке 23 года работы на российском ювелирном рынке «585*ЗОЛОТОЙ» подошла с 1000 магазинами в более чем 400 городах. Торговые точки ритейлера представлены в разных форматах и работают под несколькими зонтичными брендами.

Ювелирная сеть «585» берет свое начало с 2000-х годов. Компания занималась ломбардной деятельностью, потом опробовала себя в ювелирном бизнесе – в 2000 году открылся первый магазин в городе Выборг Ленинградской области. Потом компания начала осваивать соседний рынок Петербурга и активно привлекала покупателей в свои магазины. К 2007 году «585» открыла уже 425 магазинов в 130 городах страны и ставила себе цель – стать узнаваемой и доступной покупателям торговой сетью практически по всей России. Популярности у покупателей «585» добивалась за счет скидок, топовых локаций, интересных спецпредложений и рекламных находок – грамотный маркетинг ставился во главу угла развития сети.

В 2011 году розничный проект «585» с 340 магазинами на борту разделился по региональному признаку на две разные торговые сети с разными владельцами. Бренд «585» остался у обеих сторон, и одну часть страны осваивала «585*ЗОЛОТОЙ», другую 585 GOLD.  

Со временем, сети выбрали разные ниши и цели. 585 GOLD и ее собственник Александр Смирнов не делали ставку на динамичное развитие розницы и развивались более консервативно. «585*ЗОЛОТОЙ» под руководством Антона Петрова и Алексея Феликсова пошла по пути активного масштабирования и создала крупнейшую в стране сеть собственных магазинов качественных ювелирных украшений.

Действуя дальше уже в одиночку, «585*ЗОЛОТОЙ» активно осваивала рынок и делала ювелирные украшения доступными. В 2011 году ювелирный ритейлер запустил франчайзинговое направление, спустя два года начал работу интернет-магазин. В 2016 году «585*ЗОЛОТОЙ» совершила важный шаг в развитии ассортимента и добавила в матрицу непрофильные товары. Ритейлер открывал ежегодно по 50-100 магазинов, выручка компании росла на 35-40% в год. К 2019 году число магазинов сети уже перевалило за 1000.  Благодаря франшизе, компания смогла предложить свои украшения покупателям за пределами России – франчайзи бренда работают в Казахстане и Молдове.

Со временем у ритейлера заработало несколько смежных розничных проектов – зонтичные бренды «Центр свадебных колец», премиальный 585*Diamonds и восточный «Дахаби». «585*ЗОЛОТОЙ» хорошо знакома покупателям в формате ювелирного дискаунтера. Но у компании есть в портфеле не только разные бренды, но и разные форматы магазинов. Это и стандартные магазины в стрит-ритейле, и островки в торговых центрах, и ломбарды, и суперсторы – всеми ритейлер эффективно управляет с помощью грамотного подбора ассортимента и работы с товарной матрицей.

Как показала практика «585*ЗОЛОТОЙ», предлагать покупателям ювелирные украшения можно с размахом. У ритейлера есть флагман-суперстор в московском ТЦ «Коламбус» на 1100 м2, где можно купить 60 тысяч ювелирных изделий. Такой гипермаркет объединяет сразу четыре концепта ритейлера в одном пространстве: основной «585* ЗОЛОТОЙ», премиальный 585*Diamonds, свадебный «Дворец колец» и дизайн-студию категории люкс Feliksov Diamonds.

Выручка ритейлера в прошлом году составила 31 млрд рублей, по рейтингу INFOline сеть вошла в топ-3 быстрорастущих ювелирных компаний по итогам 2022 года.

Сегодня «585*ЗОЛОТОЙ» — одна из старейших ювелирных сетей в России. Из нескольких магазинчиков-ломбардов и ювелирных комиссионок за 23 года она выросла в крупнейшую ювелирную сеть в стране по числу магазинов, пережив несколько кризисов и бурное развитие конкурентов.

«За 23 года существования нашей компании накопился большой опыт преодоления кризисов – последствия 2008, 2013-2015, 2020. Секрет простой – нужно все время импровизировать и искать возможности для роста, невзирая ни на что. Важно не впадать в уныние раньше времени – по опыту нашей компании могу сказать, последствия любых кризисов всегда оказывались менее пессимистичными, чем казалось сначала», — рассказывает Алексей Феликсов, генеральный директор федеральной франчайзинговой сети «585*ЗОЛОТОЙ».

В ассортименте сети есть изделия в разных сегментах, из разных драгоценных материалов, но ритейлер позиционирует себя как эксперт в золотых украшениях и в украшениях с драгоценными камнями. Как поясняет Андрей Шляев, директор по маркетингу и развитию розничных продаж ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ», у торговой сети самая большая представленность золотых изделий по сравнению с конкурентами.

Сейчас в планах «585*ЗОЛОТОЙ», по словам Алексея Феликсова, «продолжать «битву за клиента» внутри России, повышать сервис, повышать клиентскую лояльность, чтобы чаще заходили к нам, чем к другим». В этом году ритейлер представил новую программу лояльности, которая увеличила средний чек на 10%, а товарооборот на 20%, и позволила простимулировать спрос в «низкий» сезон за счет трехступенчатой стратегии информирования клиентов.

Помимо этого, в фокусе внимания ювелирной компании направление e-commerce. «585*ЗОЛОТОЙ» активно развивает онлайн-канал на базе разветвленной розницы. Представители сети признают, что начали заниматься интернет-торговлей позже конкурентов и здесь пока отстают, но оперативно намерены догонять других игроков рынка. «Разработка, запуск и популяризация приложения «585*ЗОЛОТОЙ» является для нас одним из приоритетных направлений в 2023 году. Изначально мы делали ставку на широкую розничную базу, а сейчас у нас есть возможность по опыту конкурентов увидеть, что работает, что нет», — поясняет Алексей Феликсов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте