Потребление пива на душу населения в России в 2013 году снизилось на 8% до 59 литров с 64 литров годом ранее. Такие данные приводятся в корпоративном отчете пивоваренной компании "Балтика". При этом компания отмечает рост популярности более дорогих брендов, локальных, "ностальгических" сортов и разливного пива.
"В потребительском поведении было отмечено увеличение спроса на пиво более высокого качества либо особой рецептуры", — отмечается в отчете. По оценке компании, 25% российского рынка пива приходится на сегменты суперпремиум и премиум, 30% — на пиво среднего ценового сегмента, 45% — на экономичные и дешевые сорта.
Объем российского рынка пива в 2013 году снизился на 7,7% до 83,4 млн галлонов, что "Балтика" связывает с ежегодным увеличение акцизов и ужесточением государственного регулирования.
Объем совокупных налоговых отчислений компании в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в 2013 году составил 70,8 млрд рублей, 67% платежей составил акциз. Отгрузки пива в компании сократились в 2013 году на 6,8%, продажи в непивной категории сократились на 4%. Объем продаж "Балтики" в России в 2013 году составил 33 млн галлонов, в том числе 31,7 млн галлонов пива. При этом общий объем инвестиций "Балтики" в 2013 году вырос на 18% до 5,3 млрд рублей.
Группе компаний Carlsberg принадлежит 89,01% уставного капитала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", крупнейшего производителя пива в России (38,6% по итогам 2013 года, по данным Nielsen; ближайшие конкуренты Anheuser-Busch InBev, Heineken и Efes — имеют доли 13,9, 13,7 и 13,3% соответственно за тот же период).