Финский ритейлер Rautakesko, развивающий в России DIY-сеть «К-раута», 9 декабря 2011 г. запустил первый гипермаркет в Москве на пересечении Варшавского шоссе и МКАД. Как говорится в официальном сообщении компании, это самый большой по площади объект Rautakesko в России (общая — 16 000 кв.м., торговая — 11 000 кв.м.). Ассортимент представлен товарами для строительства, ремонта, интерьера и сада.

«Россия — стратегически важный рынок для Rautakesko, поэтому открытие магазина в Москве, самом крупном российском мегаполисе, логичный шаг в нашей экспансии, — комментирует Микко Ниссинен, генеральный директор Rautakesko по России. — Это сделает нашу сеть более известной и даст нам значительные конкурентные преимущества».

Магазин на Варшавском шоссе стал 14 объектом финского ритейлера в России и вторым открытым за 2011 г. Ранее Rautakesko заявляла о планах запуска в Москве до конца этого года двух гипермаркетов. Однако открытие магазина на Ленинградском шоссе было перенесено на весну 2012 г.

В 2012-2015 гг. Rautakesko хочет инвестировать €300 млн в десять гипермаркетов "К-раута" в России. К концу 2015 г. компания рассчитывает достигнуть выручки €800 млн (для сравнения — в 2010 г. выручка ритейлера составила €241 млн).

Выход Rautakesko на рынок Москвы — это правильный шаг, считает Игорь Мариаш, генеральный директор DIY-сети «Хоум Центр». «Несмотря на усиливающуюся конкуренцию, место для DIY-сетей в Москве еще есть», — отметил он.

Игорь Мариаш обратил внимание на локации, которые выбрал финский ритейлер. «На Варшавском шоссе «К-раута» открылась рядом с Obi. На Ленинградском шоссе она расположится напротив Castorama, при этом чуть дальше располагаются Obi и Leroy Merlin», — сообщил он. По мнению топ-менеджера, логично было бы, напротив, открываться в местах, где поблизости нет конкурентов. «Синергии тут быть не может. DIY-гипермаркеты слишком большие по площади: если человек приехал за покупками в такой магазин, у него вряд ли хватит сил обойти еще один. Кроме того, они пересекаются по ассортименту. Значит, скопившиеся в одном месте магазины будут «отъедать» трафик друг у друга», — сказал он.

По словам Игоря Мариаша, основным конкурентом финского ритейлера на столичном рынке будет сеть Castorama. «Obi и Leroy Merlin являются несомненными лидерами — и по количеству точек и по широте ассортимента, и по маркетинговой активности, пошатнуть их позицию будет чрезвычайно сложно. Поэтому, я думаю, Rautakesko будет бороться с Castorama, у которой в Москве не так много магазинов», — пояснил он.

Справка:

Финский концерн Kesko работает на рынках Финляндии, России, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии и Литвы Два крупнейших направления деятельности – Puokakesko (сети по продаже продуктов питания) и Rautakesko(сеть магазинов по продаже товаров для дома и ремонта).

На российском рынке Kesko работает с 2006 г., когда корпорацией была куплена петербургская DIY-сеть «Строймастер» и переименована в «К-Раута». В настоящее время в сеть входит 10 магазинов в Санкт-Петербурге, по одному в Москве, Ярославле, Калуге и Туле.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments