Финская Kesko, сеть товаров для ремонта K-Rauta которой входит в пятерку крупнейших в Европе, выбрала два участка для своих первых магазинов в Москве, выяснили «Ведомости»

Kesko выбрала первые участки в Московской области для строительства магазинов стройматериалов K-Rauta, рассказал глава российского представительства Rautakesko Микко Пасанен. От более подробных комментариев он отказался.

Kesko приобрела две площадки: 4,6 га на пересечении Варшавского шоссе и МКАД и на Ленинградском шоссе в Солнечногорском районе, знают представители двух консалтинговых компаний на рынке недвижимости. Инвестиции в проект Пасанен не раскрывает, по оценке директора департамента торговой недвижимости Colliers Татьяны Ключинской, строительные затраты могут составить около 700 евро за 1 кв. м. Объекты могут открыться уже через год после прохождения всех согласований, считает она.

По собственным данным компании, Rautakesko (подразделение Kesko, развивающее гипермаркеты DIY) входит в пятерку европейских лидеров среди сетей по продаже стройматериалов. По итогам 2008 г. (более поздних данных еще нет) совокупный объем продаж концерна Kesko составил 9,6 млрд евро, а операционная прибыль — 217 млн евро. На долю Rautakesko приходится 26% общей операционной прибыли концерна.

Строить полноформатные торговые комплексы, учитывая близость таких проектов, как «Мега Химки» (ИКЕА на Ленинградском шоссе) и «Вегас» (Crocus Group на Каширском шоссе), было бы неразумным, полагает Татьяна Ключинская. Гипермаркет DIY, напротив, может выиграть за счет синергии с центрами. В ИКЕА и Crocus оставили вопросы «Ведомостей» без ответа.

Сейчас в России работают 12 центров K-Rauta. В прошлом году Kesko открыла первый гипермаркет за пределами Санкт-Петербурга — в Ярославле, в нынешнем — по одному объекту в Туле и Калуге. По словам Пасанена, до конца года Kesko планирует открыть не менее пяти гипермаркетов K-Rauta в Москве и Московской области. За МКАД Kesko планирует строить гипермаркеты площадью 12 000-18 000 кв. м, в черте города — 6000-8000 кв. м. Предложение по земельным участкам обширно, полагает Ключинская, но не все из них обладают хорошим местоположением.

Конкуренция
Kingfisher, управляющая сетью Castorama, планирует ежегодно инвестировать 30–50 млн фунтов стерлингов в открытие не менее четырех новых гипермаркетов в России (сейчас их в России 13), сообщает Reuters.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments