Россияне и в этом году ответственно подошли к празднованию Нового года — в усиленном режиме сейчас закупают деликатесы, алкоголь и прочие "ингредиенты" новогоднего стола; в свою очередь ритейлеры, уже наученные опытом, увеличили ассортимент и объемы поставок в свои магазины, и обещают, что вкусной еды хватит на всех, следует из опроса торговых компаний, проведенного РИА Новости.

Предновогодний ажиотаж

Предновогодний период в этом году не стал исключением — во всех магазинах наблюдается огромный наплыв посетителей. В это время продажи увеличиваются на 25-30% по сравнению с обычными днями, отмечают в пресс-службе компании X5 Retail Group, развивающей "Пятерочки", "Перекрестки" и "Карусели" и купившей недавно "Копейку".

"Но если сравнивать 2010 год с прошлым 2009 годом, то наши предновогодние продажи увеличились незначительно", — отметила, в свою очередь, руководитель по внешним коммуникациям "Ашан Россия" Мария Курносова.

При этом пресс-секретарь компании "Седьмой континент" (развивает одноименные супермаркеты и гипермаркеты "Наш") Влада Баранова рассказала, что динамика продаж за первые три недели декабря позитивней предыдущего года. Так, например, рост выручки гипермаркетов в городах Урала уже превысил порог в 34% к уровню прошлого года. "То есть можно говорить о том, что спрос в регионах восстанавливается", — отметила она.

"Рост продаж сейчас очень значительный, он превышает уровень прошлого года", — согласилась руководитель отдела корпоративных и внешних коммуникаций "Метро Кэш энд Керри" Оксана Токарева.

То, что продажи сейчас растут по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подтвердили и в пресс-службе сети супермаркетов "Азбука вкуса". Однако этот процесс, в том числе, связан с расширением сети, уточнили при этом в компании.

Самыми продаваемыми товарами, по информации "Ашана", сейчас являются продукты так называемой категории "фрэш", в том числе овощи и фрукты, а также шоколад, алкоголь. В Х5 — аналогичная ситуация.

"Самым большим спросом традиционно пользуются шампанское, красная икра, фрукты, особенно мандарины и ананасы, мясные и рыбные деликатесы. Их продажи в праздничные дни могут вырасти на 50% и более", — говорят в пресс-службе компании.

Также в Х5 ожидают, что, рост продаж алкогольной продукции по итогам последней недели декабря возрастет в 5-7 раз, икры — в 3-5 раз, а конфет и кондитерских изделий — в 4-5 раз. "Новый год — пора, когда покупатели меньше экономят и берут больше продукции высокого ценового сегмента", — уточняет собеседник агентства.

То, что гастрономические предпочтения остаются прежними, наблюдают и в "Седьмом континенте". "Однако некоторые изменения есть. За период с 1-го по 22-ое декабря 2010 года к аналогичному периоду 2009 года лидерство сохраняется за алкогольными напитками (только по игристым винам продажи выросли на 18%), а вот на втором по популярности месте произошли изменения — категория овощи-фрукты-грибы опередила морепродукты. На третьем месте — мясная гастрономия", — прокомментировала Баранова.

"Принципиально категории, традиционно пользующиеся наибольшим спросом не изменились — это кулинария, кондитерские изделия, алкоголь, овощи-фрукты и бакалея" , — добавляет представитель "Азбуки вкуса".

Деликатесов и алкоголя хватит на всех

Если позволяют финансы, то за изобилие на новогоднем столе можно не беспокоиться — сети увеличили запасы перед новогодними праздниками, а также расширили ассортимент, в основном за счет деликатесной и подарочно-сувенирной продукции. Перебоев с поставками и тем более, дефицита не будет, единогласно уверяют ритейлеры.

"Ассортимент, безусловно, увеличен. (в ассортименте — ред.) Значительно расширен алкоголь, шоколад, новогодние подарки, деликатесы", — говорят в "Ашане".

"Риска нехватки продуктов нет. Мы увеличили ассортимент в различных товарных категориях", — вторят в Х5.

В частности, стал богаче выбор деликатесов, мясных нарезок, импортных экзотических продуктов, элитного алкоголя, а также и таких "сопутствующих" товаров", как сувениры, украшения для дома с новогодней символикой, букеты из "живых" веточек елей и сосен, елки в горшочках и так далее.

Рост продаж всевозможных товаров для дома составил за последние недели 61%, добавляет пресс-секретарь "Седьмого континента".

О том, что перебоев с поставками продуктов не будет, утверждают и в других опрошенных компаниях.

"Несмотря на то, что мы в ежедневном режиме работаем более чем с 18 тысячами наименованиями товаров, все они либо уже доставлены в Москву, либо находятся на пути к столице", — прокомментировали ситуацию в "Азбуке вкуса".

"Новый год никогда не наступает для ритейлеров неожиданно, к нему сети готовятся основательно и заранее. Категории, где могут возникнуть перебои с поставками — импортная рыба и фрукты. Перевозки осложняются снегопадами в Европе. К такому развитию событий мы также готовимся", — отметила Баранова, уточнив, что на случай, если погода не утихнет, у компании разработан специальный план действий.

Сейчас все основные товары остаются доступными, в том числе и по своей стоимости, отметили ритейлеры. По словам представителей "Ашана" и "Метро Кэш энд Керри", цены перед праздником не увеличиваются. Более того, как отметили в Х5, в новогодний период расширяется ассортимент, за счет чего можно найти продукты по карману в любой товарной категории. Кроме того, ритейлеры проводят предновогодние акции и распродажи.


Особые часы работы

Стоит помнить, что большинство магазинов 31 декабря и 1 января работают по особому расписанию, поэтому поздним вечером в пятницу может оказаться непросто купить необходимый товар.

Так, например, 31 декабря круглосуточные магазины Х5 будут работать только до девяти часов вечера, а 1 января откроются в два часа дня. На территории торговых центров магазины будут работать по режиму работы этих комплексов, но 31 декабря закроются не позднее десяти вечера. Гипермаркеты "Ашан" будут работать 31 декабря до шести вечера, а 1 и 2 января будут закрыты. Магазины "Метро Кэш энд Кэрри" в последний день декабря открыты для покупателей до десяти часов вечера, а 1 января они откроются в час дня.

Однако круглосуточные супермаркеты можно будет найти. В том числе большинство круглосуточных магазинов "Азбуки вкуса" продолжат функционировать даже в новогоднюю ночь, заявили в компании.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments