После смерти певицы и актрисы Уитни Хьюстон ее альбомы заняли верхние места в рейтингах продаж. Но деньги на возросшем интересе к певице делают не только продавцы дисков. С февраля одна из российских компаний начала продавать ювелирную коллекцию, названную в честь скоропостижно скончавшейся Хьюстон. Покупатели проявляют повышенный интерес к драгоценностям «от Хьюстон», а сама компания намерена отдать часть заработка наследникам известной певицы.
В середине февраля интернет-магазин «Магия золота» разместил на своем сайте подобие некролога Уитни Хьюстон. Таким образом компания выразила свое почтение безвременно ушедшей знаменитости и прорекламировала свою новую коллекцию. «Магия золота» подготовила символическую коллекцию, посвященную памяти Уитни Хьюстон, — сказано на сайте. — Сюда вошли наиболее элегантные ювелирные изделия, на которые, с точки зрения наших стилистов, известная певица обязательно обратила бы внимание».
Коллекция «Уитни Хьюстон» включает в себя кольца, серьги, подвески, браслеты и колье. На данный момент в интернет-магазине представлено 24 ювелирных изделия, которые «могли бы понравиться певице», стоимостью от 1,6 тыс. до 71,5 тыс. рублей. «Это миксовая коллекция, то есть собранная из новых и ранее выпущенных изделий, — поясняет Евгений Ребров, специалист по интернет-коммуникациям «Магии золота». — То, что новые изделия оказались очень в стиле Уитни, — безусловно совпадение, так как полностью коллекция родилась спустя всего несколько дней со дня трагической смерти певицы. Обычно коллекции создаются от месяца и более».
Пожизненная популярность
Даже при отсутствии масштабной рекламной кампании спрос со стороны покупателей на коллекцию «от Хьюстон» есть. «Для нас это явление несколько необычное, так как покупатели интернет-магазина и наших розничных салонов — достаточно разные люди. В первые три дня с момента анонсирования коллекции было приобретено 41 изделие на общую сумму более 400 тыс. рублей. Это очень неплохой результат, учитывая, что мы не занимались продвижением этой коллекции», — отмечают в компании. По словам Реброва, в день анонсирования коллекции посещаемость сайта интернет-магазина увеличилась.
Сейчас в компании обсуждается вопрос о том, какой процент будет перечислен наследникам Хьюстон по итогам продаж. Компания подумывает сделать сюрприз для наследников певицы и перечислить им деньги не от своего имени, а от имени стороннего частного лица. Сумма перевода ориентировочно составит от 10 до 50% от стоимости проданных украшений из коллекции «Уитни Хьюстон».
Однако учитывая, что компания «Магия золота» не связывалась с наследниками и представителями Хьюстон, у нее могут возникнуть юридические проблемы, несмотря на перечисления. Владимир Кулик, советник консалтинговой компании «Лигерион Групп», отмечает, что подобное использование образа знаменитой певицы незаконно, в случае если использующее его лицо не получило согласия от правообладателя либо права на использование иным образом — например, если имеется договор с лицом, создавшим и имеющим права на фотографию, размещенную на сайте компании. «Публикация в отсутствие согласия является нарушением законных прав и влечет за собой наступление ответственности гражданско-правового характера, которая заключается в обязывании лица, допустившего публикацию, изъять данное изображение, а также возместить убытки, причиненные такой публикацией, — отмечает Кулик. — В отсутствие соответствующего согласия или договора сам по себе факт перечисления части выручки не снимает ответственности c использующего это изображение лица».
Следует отметить, что любые вещи, связанные с погибшей звездой, моментально становятся очень популярны как в России, так и за рубежом. Например, альбом Уитни Хьюстон Greatest Hits сразу после смерти певицы возглавил топ самых продаваемых альбомов, заняв первое место на сайте Amazon.com и на iTunes Charts. Также в конце июля 2011 года продажи альбомов Эми Уайнхаус за 24 часа с момента известия о ее смерти увеличились в 37 раз. После смерти знаменитостей на них уже зарабатывают наследники. Так, по оценкам экспертов журнала Forbes, наследники Майкла Джексона заработали $275 млн за 12 месяцев после его кончины.
«Магия золота» — известный интернет-магазин ювелирных украшений, имеющий более 30 розничных точек по Москве и Подмосковью. Лицом компании с 2005 года является «Мисс Вселенная» Оксана Федорова. В рамках сотрудничества с «Магией золота» она создала собственную коллекцию ювелирных украшений. Также с компанией сотрудничает известный астролог Павел Глоба.