Популярная в России в середине 1990-х годов водка "Кремлевская" (Kremlyovskaya) может скоро вернуться на рынок. Как стало известно "Ъ", группа SPI продала права на бренд компании "Классика Интернешнл" молдавского предпринимателя Илана Шора. В отличие от опального владельца SPI Юрия Шефлера, "Классика" смогла договориться с властями об использовании бренда "Кремлевская".

О завершении в начале этой недели сделки по продаже "Кремлевской" компании "Классика Интернешнл" "Ъ" рассказал президент SPI Вал Менделеев. Решение продать "Кремлевскую" он объяснил желанием сфокусироваться на продвижении основного бренда — водки Stolichnaya, мировые продажи которой, по данным Drinks International, в 2012 году составили 3,06 млн дкл (14-е место среди водок). По словам господина Менделеева, продажи "Кремлевской" в последние годы "были крайне незначительными", а последний розлив был два года назад. Найти ее в продаже можно: в online-магазинах Великобритании она стоит Ј23 за 0,7 л. Сумму сделки, в которую вошли права на "Кремлевскую" в 200 зарубежных странах, в SPI не раскрывают. Предправления "Синергии" (ТМ "Беленькая", Beluga) Александр Мечетин сомневается, что она выше $1 млн.

"Кремлевская" входила в число самых популярных водок в РФ в 1990-х годах. Бренд был придуман в 1991 году одесситами Яковом Тилипманом, Марком Нуделем и Леонидом Баранчуком, у которых было совместное предприятие "Русская Америка".

Пиковые продажи водки были в 1995 году — тогда ее было продано 5 млн дкл в год (сейчас сопоставимый объем продаж есть у водки "Пять озер" "Алкогольной сибирской группы" — 6,3 млн дкл в 2012 году). Группа SPI стала владельцем "Кремлевской" в 2003 году, купив ее, по данным участников рынка, примерно за $60 млн. Но развивать ее в РФ компания долго не смогла: в 2007 году ФГУП "Кремль" (нынешнее название ФГУПа — торговый дом "Кремлевский") добился в Палате по патентным спорам Роспатента аннулирования прав SPI на товарные знаки, связанные с "Кремлевской". Тогда владелец SPI Юрий Шефлер уже был в конфликте с властями из-за прав на водку Stolichnaya и проживал за границей, так как на него были заведены уголовные дела.

У нового владельца есть проект развития бренда во всем мире, говорят в SPI. В группе отмечают, что "Классика" уже получила лицензию у ТД "Кремлевский" на продажу этого бренда в России. Пресс-секретарь управляющего делами президента Виктор Хреков подтвердил эту информацию. "Лицензионный договор сейчас регистрируется в Роспатенте",— добавил он.

Кто является конечным бенефициаром "Классики", в SPI не раскрывают. По данным "СПАРК-Интерфакса", ООО "Классика Интернешнл" было зарегистрировано 21 февраля 2013 года, а его гендиректором и владельцем указана Мариана Ковач. Она же — руководитель и владелица ООО "Дюфри.ру", "Дюти Фри.ру" и "ДипМолл". Источник, близкий к сделке, утверждает, что реальный владелец "Классики" — 26-летний молдавский предприниматель Илан Шор, который в РФ известен как муж певицы Жасмин. По данным собеседника "Ъ", новый собственник "Кремлевской" собирается разливать ее на одном из российских водочных заводов. В Молдавии у господина Шора есть схожая по названию торговая компания Moldclassica International, а также компания Dufremol — им принадлежат, помимо прочего, магазины duty free.

Связаться с Иланом Шором вчера не удалось. В приемной бизнесмена сказали, что он находится за границей. Несколько лет назад в интервью изданию "Еврейское местечко" господин Шор упоминал, что его компании работают с алкогольными марками SPI: "Мы стали импортировать очень хорошие алкогольные напитки… водки "Московская", "Столичная", "Кремлевская". Как говорится, "тот самый вкус", ностальгически прекрасный".

"Время водок, названия которых как-то связаны с властью, ушло — объемы продаж "Путинки" в несколько раз меньше, чем были лет пять назад",— говорит директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments