Интернет-магазин "Юлмарт" продолжает отходить от своего изначального БтиЭ профиля. К парфюмерии, товарам для животных и еде теперь добавилась торговля одеждой. Сервис разместится на домене thelabels.ru, зарегистрированном компанией "Юлмарт". Пока сайт не работает — его запуск запланирован на декабрь 2015 г.
Новый проект "Юлмарта", как сообщает компания, соберет на своей электронной витрине одежду известных мировых брендов по докризисным ценам. Платформа объединит одежду для мужчин, женщин и детей. Стартовый ассортимент будет включать 20 тыс. SKU 40 марок. Для сравнения, универсальный интернет-магазин Ozon.ru предлагает те же 20 тыс. SKU в ассортименте одежды. А вот крупнейший профильный фэшн-ретейлер Wildberries продает 100 тыс. SKU.
"Это будет одежда европейских марок среднего ценового сегмента", — комментирует Retailer.RU новый проект генеральный директор "Юлмарта" Сергей Федоринов. По его словам, отдельного управления этот проект пока не имеет, потому что является всего лишь еще одной товарной категорией "Юлмарта".На thelabels.ru можно будет увидеть бренды Liu Jo Man, Moschino, Pierre Cardin, Liu Jo Woman, Ballantyne, Just Cavalli, Trussardi, Guess и другие
Площадь новой фэшн-точки не сообщается, по словам Сергея Федоринова, она не имеет значения, ведь как такового торгового зала с рядами вешалок и манекенами там не будет. Весь товар будет храниться на складе.
На thelabels.ru покупатели при выборе товара смогут занести свои параметры, а программа предложит нужный размер. Клиенты смогут оформить покупки онлайн и получить свой заказ в любом из объектов "Юлмарта". Услуга удобной примерки в специализированных зонах выдачи на первом этапе будет доступна во флагманском центре "Юлмарт" и четырех пунктах выдачи "Юлмарт Outpost" в Санкт-Петербурге. В перспективе ретейлер оборудует примерочные в центрах исполнения заказов и пунктах выдачи во всех городах присутствия.
По мнению владельца интернет-магазина одежды Stockbrand Анны Архиповой, при грамотном управлении и распоряжении финансами у ретейлера есть перспективы в фэшн-сегменте. "Если у компании есть деньги и наняты грамотные менеджеры по закупке, вполне возможно развивать это направление успешно", — считает эксперт.
Другой крупный универсальный интернет-магазин Ozon в свое время также пытался развивать фэшн-направление, купив крупного нишевого игрока Sapato.ru, но этот проект шел с трудом и потребовал переосмысления. Как рассказали в компании, после продажи Sapato.ru. ретейлер перезапустил продажи одежды и обуви на Ozon.ru. После этого компания зафиксировала рост продаж этой категории в 2015 г. на 90%. "Нам было важно сфокусировать усилия на Ozon.ru и предлагать весь необходимый ассортимент на этой площадке. Часть процессов пришлось улучшить — описание, съемки. Сейчас наш ассортимент одежды, обуви и аксессуаров — более 20 тыс. наименований, который постоянно расширяется. В декабре текущего года будет расширен ассортимент за счет международных партнеров", — рассказали в компании.
"Мы отмечаем, что прогнозы развития рынка электронной торговли в России весьма позитивные, в том числе в быстроразвивающемся сегменте продаж одежды и аксессуаров. Сегодня уже более 10% от общего объема онлайн-продаж в России приходится именно на торговлю одеждой и аксессуарами. В этой связи запуск специализированной витрины по выделенной товарной группе, но использующей логистику "Юлмарта", есть интересный, но небесспорный ход, — рассуждает Илья Тимченко, генеральный директор "Техносилы" (в октябре компания объявила о существенном расширении ассортимента). — Мы понимаем желание "Юлмарта" войти в данную категорию. Но возникает вопрос о возможности создания прибыльного бизнеса в среднесрочной перспективе — примеры Zalando и Asos показывают достижение безубыточности на гораздо более зрелых рынках и на объеме продаж, сопоставимых с объемом рынка онлайн-фэшн России в целом. В этой связи, это еще одна инвестиционная составляющая в портфеле "Юлмарта".
Как считает коммерческий директор одежной торговой сети Baon Анна Сироткина, "Юлмарт" обладает серьезным превосходством, которое может помочь компании начать работу на fashion рынке с некоторыми преимуществами, среди них топ-менеджер выделяет лояльную клиентскую базу, выстроенную систему логистики и инфраструктуру. Но не все так однозначно.
"Клиентская база, готовая покупать книги и технику, не всегда с такой же отзывчивостью откликается на предложения о покупке джемпера и платья. Логистика, построенная на том, чтобы в срок доставить клиенту заказ, не всегда оказывается готовой к тому, что больше половины заказанных единиц товаров нужно везти обратно на склад, так как клиент заказывает себе сразу несколько размеров или цветов предмета одежды на выбор, а покупает лишь одну модель, пункты выдачи заказов оказываются переполненными товаром, а склады заполнены остатками. Но "Юлмарт" — уже не первый интернет-магазин, чьим профилем не была продажа одежды, но он принял решение ввести эту группу в свой портфель, и, думаю, что они учли все эти нюансы нашего одежного бизнеса", — говорит Анна Сироткина. По ее мнению, запуск торговли одеждой на отдельном сайте поможет выделить аудиторию, готовую покупать одежду через интернет, в отдельную группу и работать с ней еще более целенаправленно, создавая интернет-магазин по всем тенденциям fashion online.
Открытие пригородного центра распределения и исполнения заказов "Юлмарт" на Пулковском шоссе состоится 14 ноября 2015 г., новый объект станет частью инфраструктуры ретейл-парка "Мезоджи". Инвестиции в проект составили 1,7 млрд руб., площадь центра — 22,5 тыс. кв. м.