Интернет-гипермаркет "Юлмарт" в 2016 г. планирует запустить продажу ювелирных украшений. Компании потребуется не меньше года на решение логистических вопросов и обеспечение качества продукции, рассказал Retailer.RU коммерческий директор компании Олег Пчельников.

Ювелирные изделия — это довольно специфическая категория, говорит топ-менеджер. "Во-первых, это дорогие товары. Во-вторых, их хранение и логистика предполагают особый подход (например, продукция хранится в несгораемых металлических шкафах в специальных помещениях, а при их перевозке усиливается охрана). В-третьих, клиент должен быть уверен в подлинности изделий. Поэтому покупатели осторожнее относятся к покупке ювелирной продукции в Интернете, чем, например, к приобретению товаров повседневного спроса, электроники и бытовой техники", — поясняет Олег Пчельников. Инвестиции в запуск направления в компании не раскрывают.

По оценке партнера аналитической компании Data Insight Федора Вирина, вложения в запуск подобных проектов могут достигать нескольких миллионов долларов в случае, если ритейлер выстраивает собственную логистику, а также самостоятельно занимается организацией визуализации товара на сайте и разрабатывает систему выбора необходимых товаров. Основные расходы идут на создание условий для хранения ювелирных украшений, а также на описание и визуализацию большого числа артикулов. Скорее всего, компания привлечет партнера для встраивания нового направления, предполагает Федор Вирин. В этом случае вложения будут равняться только инвестициям в интеграцию, говорит эксперт.

По оценке Data Insight, спрос на ювелирные товары в онлайне в кризис снизился меньше, чем на другие товары. "Рынок сейчас практически пуст — предложение офлайновых магазинов проигрывает по ассортименту онлайна, в то же время спрос на ювелирные изделия в Интернете растет даже в кризис. Средний чек в данном сегменте находится на уровне 10 тыс. руб.", — объясняет Федор Вирин.

О подобных тенденциях говорят и в интернет-гипермаркете Ozon (продает ювелирные изделия компаний-партнеров с 2010 г.). "Несмотря на то, что объем продаж данной категории товаров в 2015 г. держится на уровне прошлого года, средний чек в первом полугодии 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. увеличился на 30%", — говорит руководитель мерчантской (торговой) площадки Ozon Константин Нагайцев. Рост объясняется увеличением ассортимента и обновлением пула партнеров (в июне 2015 г. ассортимент категории "Ювелирные изделия" насчитывал 24 000 SKU против 7 000 SKU годом ранее).

В интернет-магазине Московского ювелирного завода средний чек в первом полугодии 2015 г. составил 16455 руб., увеличившись на 26% по сравнению с показателем 2014 г. Количество заказов в первом полугодии к январю-июню 2014 г. выросло на 74%. "Это обусловлено изменением подхода к работе с клиентами, продвижения сервиса внутри компании, стартом собственных акций интернет-магазина", — руководитель отдела онлайн-продаж МЮЗ Дарья Велигодская.

Все ради ARPU

Помимо ювелирных украшений, "Юлмарт" в 2015-2016 гг. начнет продавать повседневную одежду и обувь, фармацевтику, строительные материалы и детское питание. Ассортимент новых категорий будет как собственным, так партнерским (в формате marketplace). Например, в сотрудничестве с партнерами ритейлер будет развивать фэшн, DIY-направление и фармацевтику. Ювелирные изделия, в первую очередь, будут представлены в собственном ассортименте компании.

Одним из ключевых поставщиков в категории "Косметика и парфюмерия" и “Нижнее белье” сейчас являются компании "Рив Гош" и “РозТех” (сети "Дикая орхидея", "Бюстье" и "Дефиле") соответственно, принадлежащие акционерам “Юлмарта” Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру. "На данный момент у этих компаний мы закупаем ограниченный ассортимент, который хранится на наших складах. От "РозТеха" это порядка 100 SKU, от "Рив Гоша" — около 500 SKU. Позже мы расширим ассортимент категорий за счет marketplace, в котором будут участвовать в том числе и эти две компании”, — раскрывает детали сотрудничества Олег Пчельников. Часть товара ритейлер планирует выкупать на сток, а часть — продавать через marketplace.

Несмотря на диверсификацию ассортимента, продажи электроники, компьютерной и бытовой техники до сих пор генерируют 85% выручки "Юлмарта". Однако доля категорий, которые в компании называют “неосновными”, ежегодно растет. За 2014 г. доля таких товаров выросла в три раза — с 5 до 15%.

При запуске новых категорий средний чек интернет-магазина меняется незначительно, говорит Олег Пчельников. "По итогам прошлого года показатель остался на уровне 2013 г. Зато на 17% вырос ARPU (средняя выручка на одного пользователя). Мы видим, что потребители чаще стали делать заказы", — говорит топ-менеджер.

Справка

"Юлмарт" — российский интернет-ритейлер, специализирующийся на продаже компьютерной техники, цифровой, бытовой электроники и других товаров. Компания основана в 2008 г. Сергеем Федориновым и Алексеем Никитиным. Сейчас 60% "Юлмарта" в равных долях принадлежат Августу Мейеру и Дмитрию Костыгину, еще 40% – у Алексея Никитина и Михаила Васинкевича. По данным на конец июня 2015 г. под управлением "Юлмарта" работали 400 аутпостов и 32 кибермаркета. Выручка по итогам 2014 г. составила 48,5 млрд руб.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
wpDiscuz