Формат «Юлмарта», сочетающий преимущества офлайнового и онлайнового магазинов, по мнению его создателей, мог стать успешным только в России, где « дураки и дороги» стали препятствием для нормального развития интернет-торговли. Rm посетил один из кибермаркетов сети и узнал, какие бизнес-процессы позволяют ей конкурировать с федеральными ритейлерами и оналйн-магазинами.
Торговый зал магазина-склада «Юлмарт» напоминает скорее компьютерный клуб. Здесь нет товара, только терминалы самообслуживания, выполняющие роль электронной витрины. По левой стороне размещаются стойки оплаты, выдачи товара, оформление кредита, гарантийного обслуживания. На втором этаже — отдел для корпоративных клиентов. Все это навевает ассоциации с офисом какого-то банка или даже залом ожидания на вокзале или в аэропорту…
И все же этот магазин, где представлено 22 000 SKU товара. Чтобы совершить покупку, подхожу к одному из 143 мониторов, получаю доступ к каталогу товаров на сайте компании. Кладу в корзину флешку и кликаю на кнопку «оформить заказ» — точно так же, как в обычном интернет-магазине. Получить товар можно уже через несколько минут…
О том, как в «Юлмарте» устроен процесс покупки, о планах компании, правилах ценообразования, тим-билдинге читайте в новом номере журнала Retailer Magazine.