Сеть кибремаркетов "Юлмарт" приступила к реализации стратегии гибкой ценовой политики. Как стало известно Retailer.RU, с середины декабря при заказе на сайте ритейлера покупка обойдется дешевле, чем при заказе непосредственно в кибермаркете.
По словам Сергея Федоринова, генерального директора компании, в среднем разница в цене составляет 1-3% и колеблется в зависимости региона и товарной категории. Впрочем, согласно отзывам, опубликованным в начале года на "Яндекс.Маркете", по некоторым позициям различие в стоимости достигает 10%.

"Снижение цен при заказе товара не из кибермаркета – это первый шаг к справедливому ценообразованию, при котором покупатель более низкую цену, если не пользуется дополнительными сервисами консультации", — отметил топ-менеджер. Стоимость при заказе в аутпостах при этом осталась такой же, как при заказе из дома.

В планах ритейлера также дифференцировать стоимость доставки. Сейчас сервис курьерской экспресс-доставки, когда товар везется покупателю не с РЦ, а напрямую из кибермаркета, тестируется в Московском регионе. Когда он будет внедрен на федеральном уровне, топ-менеджер не сообщил. Также компания тестирует услугу доставки через партнерские логистические службы и "Почту России", сейчас она доступна в 22 регионах, где не присутствуют филиалы компании.

Самовывоз как из полноформатного кибермаркета, так и аутпоста в ближайшее время останется бесплатным. "Мы не будем брать с наших покупателей деньги за доставку товара до пункта выдачи, как это делают некоторые интернет-ритейлеры", — подчеркнул топ-менеджер.

Гибкая ценовая политика является частью стратегии компании по усилению сервисной составляющей, в рамках которой также были запущены такие услуги, как настройка сложной техники, продажа комплексных решений корпоративным клиентам, вывоз старой техники (сейчас тестируется в Москве и Санкт-Петербурге).

По итогам 2013 г. сеть "Юлмарта" пополнилась новыми полноформатными кибермаркетами: два из них в стандартном формате (2 тыс. кв. м), один в расширенном (6 тыс. кв. м) и три в формате "экспресс" (1 тыс. кв. м). Планы по развитию в 2014 г. компания озвучит в марте.

Вопреки тенденции

В то время, как "Юлмарт" вводит различные цены для заказа из дома и в самом кибермаркете, многие продавцв электроники, напротив, стремятся унифицировать цены.

“Модель мультиканальности, на которую мы сейчас делам ставку, подразумевает единую цену во всех каналах контакта с клиентом. Покупатель никогда не чувствует себя обманутым: не важно, покупает он товар дома на диване или во флагманском салоне на Тверской, цена от этого не меняется”, — говорит Мария Шалина, директор департамента телекоммуникационных услуг "Евросети".

Сеть "Техношок", в 2013 г. начавшая переход на мультиканальную модель, также придерживается позиции единых цен: в терминалах заказа, которые в первом квартале 2014 г. появятся в магазинах ритейлера, цена будет той же, что и на сайте.

Впрочем, гибкая ценовая политика в условиях сокращения потребительского спроса вполне оправдана, считает Максим Аристов, руководитель коммерческого отдела компании "Техношок". "По нашим прогнозам рынок бытовой техники в 2014 г. в традиционной рознице будет падать, за счет онлайн-сегмента продажи увеличатся, но совокупный рост вряд ли превысит показатели инфляции. В таких условиях дифференциация цен — это способ дополнительного заработка", — говорит топ-менеджер. Впрочем, по его словам, разница между различными способами заказа не должна превышать 2-3%, иначе компания рискует вызвать недовольство покупателей, которые привыкли к тому, что цена идентична.

Справка

Компания "Юлмарт" основана в 2008 г. Работает по бизнес-модели, сочетающей преимущества офлайнового и онлайнового магазинов. На начало 2014 г. под управлением компании работает 29 полноформатных магазинов-складов и более 130 точек заказа и выдачи товаров.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments