Off-line ритейл в России не умрет, несмотря на рост online продаж. Такое мнение высказал Дмитрий Белоногов, управляющий директор маркетингового агентства Saatchi & Saatchi X в ходе саммита Retail Business Russia.

По данным Saatchi & Saatchi X, в России к 2020 г. ожидается рост оn-line покупок на 20-30%. Однако люди продолжат ходить в обычные магазины в магазин — не только за продуктами, но и за эмоциями, подчеркнул Дмитрий Белоногов.

Впрочем, на сегодняшний день «вдохновляют» покупателей только «модные» магазины (25%) и магазины товаров для дома (18%), о чем свидетельствуют результаты исследования Saatchi & Saatchi X. Причина этого в том, что остальной российский ритейл слишком рационален. Поэтому, по мнению эксперта, ритейлеры и бренды будут вынуждены использовать игровые технологии для повышения  интерактивности внутри магазинов.

«В ближайшее время смартфоны будут играть ключевую роль в выборе товара, сравнения цен, получении информации о товаре и составлении списка покупок. К примеру, в 2010 г. сканирование бар или QR-кодов выросло на 1 600%», — подчеркнул Дмитрий Белоногов. Поэтому игрокам российского ритейла следует «быть везде – on-line и off-line». «Становится жизненно необходимым снабжать покупателя необходимой информацией в нужном месте в нужное время», — подытожил эксперт.

Эксперт также отметил, что в процессе выбора покупатели комбинируют три источника информации: медиа (48-90%), социальные контакты (43-68%) и sales-персонал (24-80%). Восемь из десяти покупателей, прежде чем купить товар в магазине, читают информацию о продукте в Интернете: 35% ищут информацию о продуктах, 27% — одежду, 65% — электронику, 59% — товары для дома. В связи с этим ожидается, что в России будут расти «гибридные» продажи.

При этом, большинство покупателей  принимают решение о покупке в течение двух дней, и в будущем это время будет только сокращаться. Подавляющее большинство  покупателей (53-78%) обращают внимание на новые продукты, но только 3-7% покупают их.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments