В последние пять лет рынок e-commerce открыл новые перспективы для развития бизнеса, став одним из наиболее быстроразвивающихся каналов продаж. На сегодняшний день через интернет совершают покупки более 2,2 млрд. человек в мире, по оценкам экспертов через 2-3 года число интернет-покупателей превысит 3,5 млрд. человек, составив 50% от всего населения Земли. Довольно высокими темпами развеивается и сам рынок электронной коммерции. Так, согласно оценкам экспертов за 2010-2011 года объем мирового рынка электронной коммерции вырос более чем на 20%, став самым быстрорастущим сегментом розницы.

На сегодняшний день российский рынок интернет-коммерции по своему развитию существенно отстает от рынков Западной Европы и США, что говорит о существующим и неисчерпанном потенциале роста рынка. Так, согласно данным исследования агентства РБК.research «Российский рынок интернет-торговли: товары 2012» объем российского рынка интернет-торговли в 2012 году составит 513 млрд. руб. (или 16,6 млрд. долл.), что превысит показатель 2011 года на 26,2%.

Для сравнения, объем B2C сегмента рынка интернет-торговли в США в 2012 году оценивается на уровне 343,4 млрд. долл., что более чем в 20 раз превосходит аналогичный показатель в России. Однако в связи с довольно высокими темпами роста российского рынка онлайн-торговли, в течение ближайших 2-3 лет данный отрыв будет стремительно сокращаться. Это обусловлено насыщением рынок электронной коммерции в США, который будет расти на 10-15% ежегодно, в то время как Россия сохранит высокие темпы роста рынка интернет-торговли. Так, по прогнозам агентства РБК.research, в 2013 году объем российского рынка электронной коммерции вырастет на 25%, составив 641 млрд. руб. (более 20 млрд. долл.).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments