Министр связи Николай Никифоров объявил о запуске нового интернет магазина "Почты России" в своём микроблоге. В магазине торгуют электроникой, игрушками, марками, едой и другими товарами и обещают доставить по всей стране до 12 недель.

В действительности магазин запустился ещё в октябре. Редакция Roem.ru опросила нескольких участников российского e-commerce и публикует их мнения о магазине.

"М.Видео"  вспоминает почты мира с похожими проектами и задаёт вопросы по дизайну и ассортименту:

"Торговля побочными товарами — это весьма распространённая практика. Вот почты Австралии и Португалии тоже торгует всякими недорогими вещами: мобильниками, игрушками и т. п. Вряд ли в их обороте это занимает существенную долю. Всё-таки почта воспринимается как место для обработки корреспонденции, максимум — покупки сувенира, а не кофеварки или смартфона — поэтому нынешний ассортимент вызывает ряд серьёзных вопросов.

Отдельный пункт — дизайн сайта. Покупатели интернет-магазинов избалованы различными современными решениями в этой области, поэтому текущий вариант может смотреться несколько архаично.

Непонятно также на кого нацелен каталог. Даже если брать во внимание покупателей из отдалённых регионов или небольших городов и деревень, то все крупные компании сейчас налаживают доставку туда и имеют ассортимент куда шире представленного у Почты.

PS: У проекта Почты есть, в том числе, сильные внутренние конкуренты в лице партнёров со схожим ассортиментом. Например, ОТТО, чьи товары доставляет Почта".

Главный аналитик Price.ru / Begun Алексей Петровский анализирует показатели SimilarWeb:

"Пока говорить о чём-то сложно. В онлайн-канале в среднем сейчас две тысячи посетителей в сутки. После открытия мы что-то увидим с лагом в 3−4 дня. Среднерыночно — две тысячи посетителей в сутки — это до 6 млн рублей оборота в месяц.

Но, насколько я понимаю, возможны варианты, что Почта России может дополнять продажи бумажными каталогами в отделениях. [Это] хорошо. Список каналов для покупки конечными покупателями расширяется".

"Связной"  волнуется за скорость и стоимость доставки и сравнивает сайт с бумажным каталогом:

"Большое преимущество "Почты России" — развитая система физической дистрибуции в в виде десятков тысяч отделений по всей стране. Почтовые отделения находятся даже в тех населенных пунктах, где по сути нет других игроков, кроме "Почты России". Наличие системы пунктов выдачи товаров и выстроенной под эту систему логистики — один из ключевых факторов успеха для ритейлера, учитывая расстояния в нашей стране и качество дорог. Например, в "Связном"  80% онлайн-заказов покупатели предпочитают забирать самостоятельно в магазинах или интернет-центрах.

В рамках собственной инфраструктуры у "Почты России" пока есть значимый минус — это скорость доставки. За последние 1,5−2 года она сократилась, однако, для e-commerce пока не является оптимальной. В ряде сегментов e-commerce, например, в продажах электроники, у клиента есть жесткий максимальный срок ожидания — не более 48 часов — если он не соблюдается, он скорее всего уйдет к конкуренту. В "Связном", к примеру, более 80% заказов доставляются в течение 24 часов независимо от региона.

Если смотреть на функционал Интернет-магазина "Почты России", сейчас он однозначно базовый. На данный момент это, скорее, электронная версия бумажного каталога. Фильтры для подбора товаров отсутствуют, механизма рекомендаций, отзывов о товарах нет. Впрочем, мы предполагаем, что это временно, поскольку сам каталог пока совсем небольшой.

Ассортимент, который сейчас предлагает "Почта России" — и плюс, и минус. Пока он узкий, видно, что компания не замахивается на покорение всех сегментов розничной торговли сразу и в короткий срок, а начала с того, что предложила своим клиентам то, что им может понадобиться в первую очередь. Эти товары будут пользоваться стабильным спросом почти во всех городах. В то же время из-за узости ассортимента покупать товары в каталоге "Почты России" захотят не все. Тем более, что многие из товаров люди в городах с населением более 500 тыс. жителей смогут приобрести и в обычных магазинах, к посещению которых они привыкли в большей степени, нежели к дистанционной форме продаж. Либо у конкурентов из разных сегментов e-commerce.

Еще один неоднозначный момент — платная доставка при любой стоимости заказа (даже 10−15 тысяч рублей). Большинство игроков e-commerce заказы стоимостью от 3−4 тысяч рублей доставляют бесплатно".

Евгений Иванов, руководитель портала товаров и услуг Tiu.ru, срывает покровы — этому проекту уже больше года — и советует, как стать лидером российского e-commerce:

"Этому проекту уже больше года, сайт 2015.russianpost.ru был запущен еще к прошлому новому году. Эти товары можно было купить уже давно. Проект продвигался в почтовых отделениях под предлогом "поздравьте своих друзей и родственников с новым годом". Товары можно было выбрать с сайта или из печатного каталога.

Во всем проекте, на мой взгляд, есть одна единственная положительная черта — доставка по всей России — 229 руб до 5 товаров в заказе. Остальное сплошные недостатки: срок доставки до 12 недель, пользовательское соглашение подразумевает, что клиент начнет получать огромное количество рекламной информации, форма оформления заказа избыточная, стоимость доставки огромная! — 229 руб за листик почтовых марок?

Чтобы стать лидером российского е-коммерс, маркетплейсу Почты России не хватает не только маркетплейса, но и ассортимента, логистики, клиентского сервиса, юзабилити, уникального предложения, ценовой политики, лояльности и еще много-много другого".

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments