Сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо» завершила перевод магазинов сети «Берингов», приобретенной в январе 2012 г. под свой бренд. Как говорится в официальном сообщении ритейлера, совокупные инвестиции в проект составили более 1 млрд руб.
«Помимо смены вывесок и других внешних изменений, в результате перевода были реорганизованы ключевые бизнес-процессы внутри магазинов, сервисных центров, логистика, коммуникации с клиентами компании «Берингов», — сообщил Сергей Щербаков, директор по слияниям и поглощениям «Эльдорадо». Также, по его словам, был проведён апгрейд товарных линеек, персонал прошёл обучение и стажировку.
«Эльдорадо» купила сеть «Берингов» в январе 2012 г. В результате сделки под контроль ритейлера перешли 28 магазинов в Московской, Тульской, Ярославской, Тамбовской, Курской и Вологодской областях. С учётом интегрированных магазинов «Берингов» с начала 2012 г. сеть «Эльдорадо» увеличилась на 42 магазина. По данным рейтинга INFOLine & Retailer Russia TOP-100 2012, «Эльдорадо» занимает второе место среди БТиЭ сетей с выручкой 89 млрд руб без НДС по итогам 2011 г., уступая только «М.Видео».
По мнению аналитиков INFOLine, несмотря на невысокие темпы роста продаж в 2011 г. (7,3%), компания сформировала предпосылки ускорения роста по итогам текущего 2012 г. за счет M&A-сделок.
«Эльдорадо» и дальше намерена развиваться за счет покупки региональных игроков. Так, в июне 2012 г. Ижри Шмейц, куратор российского бизнеса PPF (владельца сети), заявил о том что сейчас ведутся переговоры с еще тремя региональными сетями. По итогам 2012 г. «Эльдорадо» планирует органически открыть еще 30-40 новых гипермаркетов и увеличить оборот до 100 млрд руб.
По мнению Ивана Федякова, генерального директора INFOLine, наиболее вероятными объектами интереса «Эльдорадо» являются сети «Рембыттехника» (40 магазинов), «Поиск» (45 магазинов), «Сибвез» (41 магазин).
«С инвестиционной точки зрения для «Эльдорадо» было бы предпочтительнее поглощать средние по величине сети, чей оборот составлял бы 20-30% от оборота самой компании, — отмечает эксперт. — Однако, проблема в том, что таких сетей на БТиЭ-рынке не осталось — есть крупные федеральные игроки и небольшие региональные ритейлеры с оборотом 5-6 млрд руб.». По словам Ивана Федякова, «Эльдорадо» сейчас делает ставку именно на последних, так как они испытывают куда большие сложности в связи с ростом конкуренции со стороны интернет-магазинов и поэтому более сговорчивы с точки зрения условий сделки M&A, чем крупные игроки. «Эльдорадо» переводит приобретенные магазины под свою вывеску, поэтому не склонна переплачивать за бренд», — подчеркнул аналитик.
Впрочем, в компании «Сибвез» не подтвердили информацию о переговорах c «Эльдорадо» или другими федеальными ритейлерами. С компаниями «Рембыттехника» и «Поиск» связаться не удалось.
Ижри Шмейц со своей стороны отметил, что «Эльдорадо» готово рассмотреть возможность покупки отдельных магазинов федеральной сети «Техносила», если такое предложение поступит. Объединение с «М.Видео» топ-менеджер назвал «логичным» шагом, однако добавил, что «за справедливую цену в России что-либо приобрести довольно трудно, если в стране нет кризиса», а также не исключил возможного неодобрения сделки со стороны ФАС.
Иван Федяков считает неодобрение ФАС маловероятным. «Мне не известно ни одного примера, когда ведомство не одобряло сделку на рынке БТиЭ. По сути, закон о торговле регулирует только FMCG-рынок, — прокомментировал он. — Думаю, дело в том, что в случае объединения с другой федеральной сетью значительную часть приобретенных магазинов в крупных городах пришлось бы закрыть, так как они начали бы канибализировать друг-друга».
Справка
Компания «Эльдорадо» входит в состав международной группы PPF, одной из крупнейших инвестиционных групп Центральной и Восточной Европы.
На начало июля 2012 г. сеть «Эльдорадо» насчитывает 392 собственных магазинов общей площадью более 620 000 кв.м., а также около 300 магазинов, работающих по франшизе.
В рейтинге INFOLine & Retailer Russia TOP-100 2012 «Эльдорадо» занимает 8 место с выручкой 89 млрд руб. без НДС.