Компания "Эльдорадо" закрыла один из трех магазинов во Владивостоке. Точка располагалась на проспекте Красного Знамени, 57. Гипермаркет работал в "морально устаревшей локации", а решение о его закрытии принято в рамках программы оптимизации сети, рассказал Retailer.RU директор департамента развития, строительства и открытия новых магазинов "Эльдорадо" Карен Матевосян.
"Владивосток сильно изменился за последние годы, город динамично развивается, и мы сделали выбор в пользу качественных ТРЦ", — пояснил топ-менеджер. На текущий момент компания рассматривает ряд объектов во Владивостоке, которые, предполагается, заработают в 2016-2017 гг.
От центра к окраинам
С начала 2015 г. ритейлер планировал открытия в других городах дальневосточного региона. В конце апреля заработал второй магазин "Эльдорадо" в Южно-Сахалинске (расположен в ТРЦ "Сити-Молл"), уже подписан контракт по открытию нового магазина в Находке (ТЦ "Ромашка"). В Благовещенске, по словам Карена Матевосяна, компания увеличит площадь действующей с 2006 г. точки, а также ее товарный ассортимент. Всего в текущем году ритейлер намерен прирасти на 50 объектов.
Конкуренция усиливается
В мае 2015 г. о намерении выйти во Владивосток заявил другой крупный игрок сегмента БТиЭ — компания "М.Видео". В настоящее время ритейлер уже достиг предварительных договоренностей с ТЦ "Седанка-Сити". Запуск магазина запланирован на "высокий сезон" четвертого квартала 2015 г.
На Дальнем Востоке у компании работает один магазин, открытый в Благовещенске в прошлом году. В регионе небольшая плотность в сегменте БТиЭ, отмечают в "М.Видео", однако инвестировать в развитие в ДФО компания пока не готова. Всего по итогам 2015 г. ритейлер откроет 20-25 магазинов.
С невысокой плотностью дальневосточного региона согласны и в компании DNS. Однако в краткосрочной перспективе проводить активную экспансию на домашнем рынке ритейлер не намерен, сделав ставку на развитие действующих магазинов и экспансию в центральной части России, говорит директор по маркетингу ГК DNS Юрий Чернявский. "То количество магазинов, которое сейчас работает, мы считаем оптимальным. Во всем дальневосточном регионе до конца 2015 г. мы планируем открыть всего несколько магазинов на площадях от 50 до 100 кв. м", — рассказывает топ-менеджер.
По данным на начало июля 2015 г. ритейлер управляет 92 магазинами в Дальневосточном федеральном округе (в том числе 18 — во Владивостоке). По собственной оценке, DNS занимает не менее 20% рынка БТиЭ в регионе.
Ранее сообщалось, что DNS запланировал к открытию 240 магазинов. Основная часть из них, по словам Юрия Чернявского, уже запущена. Во втором полугодии компания откроет еще 30 торговых точек. В качестве наиболее перспективных регионов для развития DNS видит Центральный, Северо-Западный регионы, Черноземье и Поволжье.
Справка
Компания "Эльдорадо" основана в 1994 г. В настоящее время принадлежит чешским группам PPF и EMMA Group. На начало июля под управлением компании работает около 600 магазинов в России. Выручка ритейлера за 2014 г., согласно отчету RETAILER RUSSIA TOP-200, составила 111,7 млрд руб. (без НДС).
"М.Видео" основана в 1993 г. Александром Тынкованом, Михаилом Тынкованом и Павлом Бреевым. По состоянию на 31 марта 2015 г. сеть насчитывала 366 магазинов. Выручка компании по итогам 2014 г. составила 175,907 млрд руб. (без НДС).
Группа DNS основана в 1998 г. Штаб-квартира находится во Владивостоке. На середину 2015 г. сеть насчитывает более 1200 магазинов в 400 городах России. Выручка по итогам 2014 г. составила 115,14 млрд руб. (без НДС).