Российский экспортный центр (РЭЦ) и компания SPSR Express (ООО "СПСР-Экспресс") подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает создание платформы для веерного размещения товаров российских производителей на торговых онлайн-площадках по всему миру. Разработкой общей архитектуры платформы будет заниматься SPSR Express. Компания планирует создать данную платформу уже в этом году.
 
РЭЦ и компания SPSR Express подписали бессрочное соглашение о сотрудничестве с целью развития логистических решений для российского экспорта. Данное соглашение предусматривает создание платформы для веерного размещения товаров на торговых онлайн-площадках по всему миру.

Разработкой общей архитектуры платформы будет заниматься SPSR Express. Компания планирует создать ее уже в этом году. Сумму инвестиций в разработку такой платформы, в компании не раскрывают.

По словам руководителя комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Александра Логунова, инициатива по разработке такой платформы поможет российским производителям. Однако, для ее создания нужно огромное количество ресурсов и времени, заметил Александр Логунов. "На наш взгляд, со всеми странами невозможно заключить соглашения до конца года, но с пилотными странами это вполне возможно и реально", — сказал корреспонденту ComNews Александр Логунов.

Кроме того, согласно соглашению, РЭЦ и компания SPSR Express будут содействовать российским поставщикам в регистрации, создании виртуальных магазинов. "Помимо этого, соглашение предусматривает последующую комплексную поддержку российских производителей. Речь идет, в том числе, о вопросах международной адаптации товаров, патентования и защиты интеллектуальной собственности, а также об оказании маркетинговой, аналитической, кредитно-гарантийной и страховой поддержки", — сообщили в SPSR Express.

Глава РЭЦ Петр Фрадков отметил, что электронная торговля является сегодня одним из интереснейших направлений развития экспорта. "И мы активно привлекаем профильные компании к участию в этом процессе. Для нас крайне важно сотрудничество с SPSR Express как с сильным системным игроком", — подчеркнул Петр Фрадков.

"Наше сотрудничество предполагает не только доставку товаров покупателям за границу. SPSR Express также будет оказывать широкий спектр дополнительных услуг – помогать производителям определять перспективные ниши для экспорта товаров, содействовать продажам и продвижению товаров на международных онлайн-площадках,  консультировать по вопросам таможенного оформления", — заявил генеральный директор SPSR Express Владимир Солодкин. Для SPSR Express экспорт является перспективным направлением для развития, добавил он.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) приветствуют и готовы всячески поддерживать инициативу РЭЦ и SPSR Express по развитию российского экспорта. Однако, как заметил президент НАДТ Александр Иванов, розничный экспорт — чрезвычайно сложное дело. 

"Пока у нас есть несколько очевидных проблем. Первая проблема заключается в том, что товарных количество предложений от российских производителей, способных конкурировать на мировых рынках "по гамбургскому счету", чрезвычайно невелико. Вторая — нет конкурентных площадок, которые способны были бы донести информацию о таких товарах до зарубежных покупателей. Пока, де-факто, единственным "окном в мир" для российского производителя или продавца, остается eBay. Остальные не имеют сколько-нибудь заметного трафика за рубежом", — рассказал в беседе с ComNews Александр Иванов.

По его словам, другой проблемой является то, что ценник на пересылку наших посылок за рубеж чрезвычайно высокий. НАДТ видит здесь проблему в отсутствии конкуренции между логистическими компаниями. Александр Иванов напомнил, что сейчас к "таможенному эксперименту", позволяющему действовать по упрощенной таможенной процедуре, допущена только ФГУП "Почта России". "А монополизация губительна для цены", — заметил он.

Напомним, в декабре 2016 г. "Почта России" и Федеральная таможенная служба (ФТС) на федеральном уровне дали старт проекту по упрощенному таможенному оформлению экспортных почтовых отправлений. Целью проекта является создание комфортных условий экспорта товаров для отечественных производителей и компаний-экспортеров, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), а также компаний, которым при вывозе товаров не требуется возмещения НДС (см. новость ComNews от 21 декабря 2016 г.).

Данный проект запущен недавно, и пока рано делать выводы по его работе, сказал вчера Александр Логунов. Он заметил, что в первую очередь, необходима популяризационная и просветительская работа для того, чтобы производители пользовались услугой как можно чаще.

Что касается АКИТ, то одна из задач ассоциации – это развитие российского экспорта, подчеркнул Александр Логунов. Поэтому АКИТ сейчас обсуждает с Министерством экономического развития РФ возможные варианты развития событий.

"Понимание необходимости и даже неизбежности наращивания розничного экспорта есть у всех участников рынка. Понимание путей по которому пойдет это развитие — у всех отличается", — резюмировал Александр Иванов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar