По прогнозам экспертов ИТ-компании SimbirSoft, в 2022 году в ритейле сохранят актуальность тренды на повышение стабильности и юзабилити ИТ-сервисов, улучшение системы лояльности и рекомендательных алгоритмов, а также на разработку систем для оптимизации затрат при ведении бизнеса и быстрый time-to-market программных продуктов.

По мнению руководителя направления бизнес-решений SimbirSoft Анны Шведовой, сохраняется спрос бизнеса на ИТ-продукты для оптимизации затрат. Сегодня есть ряд готовых решений для автоматизированного управления продажами, логистикой, омниканальной коммуникации с клиентоми пр. В частности, в компании также разработаны системы для интеграции с ритейлом.

Рынок товаров всё больше приближается к рынку услуг. Покупатель выбирает уже не просто конкретный продукт, а сервис, который ему может предложить продавец. Клиенту должно быть приятно пользоваться приложением. Соответственно, растет спрос на ИТ-решения, позволяющие совмещать в одном месте различные услуги и ресурсы. Примеры таких услуг: хорошее юзабилити сайта, всевозможные способы оплаты покупки, удобная доставка и возврат, коммуникации с поставщиком и актуальная информация по статусу заказа. Всё это и создает сервисность, чтобы клиент не думал уходить к другому продавцу и главное – рекомендовал этот ресурс своим знакомым.

Также остается актуальным тренд на расширение области применения рекомендательных систем. В сочетании с чат-ботами они ненавязчиво помогают покупателям делать процесс покупок приятным и удобным, получать консультации по возникшим вопросам и слышать экспертное мнение. Всё это (рекомендации, приятные и полезные покупки) способствуют росту продаж, расширению клиентской базы и увеличению среднего чека.

«Сервисы аналитики позволяют сегментировать клиентов, отслеживать их интересы и запросы, чтобы предлагать спектр товаров, которые будут удовлетворять желаниям потребителей. Если раньше рекомендательные системы зачастую основывались на математических расчетах, то теперь мир ритейла захватывают технологии machine learning и big data. Они помогают сервисам быстрее обучаться и реагировать на любые изменения спроса или предложения», – комментирует Анна Шведова.

SimbirSoft — глобальная ИТ-компания с опытом в разработке и тестировании ПО с 2001 года, которая объединяет 1400+ сотрудников из 50+ городов России. Разрабатывает системы для автоматизации работы бизнеса, высоконагруженные системы, мобильные приложения, встроенное ПО и блокчейн-проекты, Machine Learning и Data Science для заказчиков из России, Европы и США. Темпы роста и качество услуг подтверждены сертификатом ISO 9001:2015, международными наградами и рейтингами (Global Outsourcing 100, RAEX, RUSSOFT AWARD, CNews, Tadviser и Tagline).

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте