На российский рынок в этом году выйдет около 500 новых франшиз — это на 16% меньше, чем в 2022 году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет Topfranchise.ru.

По прогнозу Franshiza.ru, рынок франчайзинга вырастет не более чем на 250 новых франшиз, тогда как в 2022 г. их было более 400.

На рынок выйдет меньше проектов в ритейле, особенно связанных с импортом, что объясняется сложностями с логистикой. Также по франчайзинговой модели реже открываются студии красоты и вейп-шопы

Эксперты объясняют тренд на снижение низкой активностью зарубежных брендов. На российский рынок второй год почти не выходят новые международные бренды. Так, В 2022 г. в России появилось всего девять новых иностранных брендов против 19 в 2021 г.

При этом российские компании продолжают международную экспансию: в Дубае холдинг Tigrus открывает первый ресторан Osteria Mario, ГК «Шоколадница» ведет переговоры с потенциальными партнерами из ОАЭ, Турции и Кипра, а Stardogs — в одной из стран СНГ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент