Эксперимент по маркировке упакованной воды идет уже больше года, завершиться он должен 1 июня. В нем приняли участие более 2 600 компаний.

Согласно исследованию, проведенному Минпромторгом, с 2018 года на российском рынке обнаружено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Для борьбы с фальсификатом была разработана национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». С 1 июля прошлого года система стала обязательной для лекарств, обуви и сигарет, а затем распространена на самые подделываемые товары – духи, товары легкой промышленности, напитки и молочку. Оператором системы стал Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ): он присваивает каждому товару уникальный код Data Matrix, чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке. Совсем недавно эксперимент по «чипированию» начали производители бутилированной воды.

Основной вклад в успех эксперимента внесли наиболее активные участники рынка упакованной воды. Одним из первых предприятий, которые пошли по пути «проверено на себе» стала компания BAIKALSEA Co. Недавно в компании завершили первую часть эксперимента по обязательной маркировке продукции на производстве в Иркутске. По его итогам компания выпустила более 160 000 промаркированных бутылок воды. Смысл эксперимента заключался в проверке работы оборудования, наносящего код маркировки на каждую бутылку на линии и последующее считывание и загрузка данных о произведенной продукции. 

«Если у меня будет доступ к информации о движении товара, то я будут видеть, как он продается. Сейчас мы получаем эту информацию от дистрибьютеров, но с запозданием. Единая система позволит увидеть где товар лучше продается или где товар «завис» и нужно как-то его продвигать. Это позволит бизнесу оптимизировать логистические затраты, чтобы товар всегда был на полке в оптимальном количестве», — говорит директор BAIKALSEA Co по трейд-маркетингу и аналитике Александр Никулин.

*партнёрский материал.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте