ГК «Руян», развивающая сеть магазинов «Экспедиция», в ноябре 2010г. запустила новый франчайзинговый формат — сеть магазинов антистрессовых игрушек «Экспетро!».
Сейчас магазины «Экспетро!» работают в Москве в ТЦ «Облака», ТЦ «Красный Кит», ТЦ «Европарк», ТЦ «Метрополис», ТЦ «Мега Белая Дача». До конца 2010 г. планируется открыть еще 16 франчайзинговых объектов в Петропавловске-Камчатском, Ижевске, Южно-Сахалинске, Уфе, Москве, Томске, Екатеринбурге, Стрижевом, Магнитогорске, Обнинске, Самаре, Оренбурге. Всего в 2011г. компания планирует запустить около 100 магазинов.
Под брендом «Экспетро!» представлены 150 SKU антистрессовой продукции — игрушки, подушки, головоломки, hand gum. Их стоимость составляет от 700 до 3500 руб. «Материал, из которого сделаны наши игрушки, называется вспененный полистирол. Они несут тепло и приятны на ощупь, а также имеют оригинальный внешний вид», — рассказала руководитель отдела франчайзинга Александра Скворцова.
Целевая аудитория «Экспетро!» — молодые люди, которые покупают подарки к празднику или просто, чтобы развеселить близкого человека, отметила она.
По словам Александры Скворцовой, дизайн большинства игрушек — собственные разработки ГК «Руян». Продукция производится в России и Китае. По словам Александры Скворцовой, в будущем планируется запуск интернет-магазина
Формат магазина — островная точка в торговом центре от 5 до 10 кв.м. Инвестиции, необходимые для открытия магазина, составляют от 500 000 руб. В эту сумму входят затраты на торговое оборудование (150 000 руб.), автоматизацию (50 000 руб.), первую закупку товара (от 300 000 руб.). Паушальный взнос и роялти отсутствуют.
Как рассказала Александра Скворцова, средняя оптовая цена одной позиции товара от 500 – 1 000 руб., таким образом наценка составляет от 130% до 170%.
Магазины подарков, ориентированные на молодежь, — очень успешная сегодня ниша, считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, сегмент специализированных подарков и игрушек сейчас очень активно развивается. «Какое-то время назад популярным было направление развивающих игрушек. Сейчас рынок развивает медицинские технологии, в том числе те, которые способствуют релаксации. Если это мягкие игрушки, то в качестве наполнителя используется особые материалы — шарики, песок, гелий. Также это могут быть развивающие и логические игры, которые созданы таким образом, чтобы успокаивать нервную систему. Или же антистрессовый эффект может достигаться за счет гармонического сочетания цвета и звука», — пояснила она.
По мнению Антонины Цицулиной, антистрессовая игрушка может быть ориентирована как на детей, так и на взрослых. «Суть одна, но образ игрушки будет для детей и взрослых разным», — отметила она.
В сети «Красный куб» антистрессовые мягкие игрушки пользуются большим спросом, чем обычные плюшевые изделия, рассказала представитель компании Анастасия Мостякова.
«Релаксирующие игрушки способствуют развитию мелкой моторики у детей, также они сохраняют тепло в течение двух часов, их можно подогреть на батарее и использовать как грелку. Кроме того, они принимают форму головы, что помогает снять напряжение в области шеи», — пояснила она.
По словам Анастасии Мостяковой, в среднем в каждом магазине «Красный Куб» покупают по две-три таких игрушки в день, не считая сезонных и праздничных продаж».
Справка:
ГК «Руян» основана в 1995г. Первые два года занималась продажей обувной косметики Salamander и средств от комаров. Начиная с 1997 г. деятельность компании была сконцентрирована на создании собственных брендов и их дистрибуции.
В 2001г. были созданы бренды «Экспедиция» и Forester. С 2005г. компания «Руян» не работает на рынке обувной косметики, инсектицидов и репеллентов. В 2006г. была запущена сеть франчайзинговых магазинов «Экспедиция».
На сегодняшний день в состав ГК «Руян» входят производственная компания «Орленга», сеть ресторанов «Экспедиция. Северная кухня», бани «Экспедиция», «Драйв-кафе Экспедиция», журнал «Экспедиция», бизнес серфинг школа «Экспедиция», агентство праздников «Экспедиция. Зеленый театр» и т.д.