Как стало известно РБК daily, столичная сеть «Экспедиция», принадлежащая бизнесмену Александру Кравцову, решила открыть свой собственный магазин в Лондоне в ноябре этого года. Инвестиции в проект составят около 1 млн долл. Торговые точки «Экспедиции» появятся также в Праге, Бел­граде, Любляне, Йоханнесбурге и Бейруте, их откроют франчайзинговые партнеры сети — наши бывшие соотече­ственники.

Александр Кравцов начинал свой бизнес-путь с обувной косметики и средств от комаров. В 2002 году его геологическое прошлое подсказало создать бренд «Экспедиция». На сегодняшний день в России и странах СНГ существует более 400 одноименных магазинов и несколько ресторанов полярной кухни. В этом году г-н Кравцов решил предложить свои необычные товары — среди них можно обнаружить экспедиционный чум или надувное джакузи — своим соотечественникам, которые живут за границей.

Как рассказал РБК daily глава департамента международного развития «Экспедиции» Александр Васильев, в конце апреля этого года компания сделала первую остановку в Турции, в торговом центре Стамбула. «Это небольшой магазин площадью чуть более 10 кв. м, — отметил он. — Торговая точка развивается нашими русскими партнерами по франшизе».

Кроме того, у компании есть опыт дистрибуции собственных товаров в иностранные магазины других сетей. Сейчас продукцию «Экспедиции» можно купить в Австралии, Новой Зеландии и некоторых штатах Америки.

В планах компании — выход в те иностранные города, где велика доля российских эмигрантов. Им «Экспедиция» предложит развивать свои магазины по договору франчайзинга, причем парт­нерам не придется выплачивать роялти. «Мы будем зарабатывать только на том, что станем делать поставки в эти магазины», — утверждает г-н Васильев. Уже этой осенью торговые точки сети появятся в Праге, Белграде, Любляне, Йоханнесбурге и Бейруте.

Но главным шагом в зарубежной экспансии станет открытие собственного магазина на арендованных площадях в Лондоне. «Скорее всего, мы откроем свою точку площадью 60 кв. м уже в ноябре на Оксфорд-стрит, инвестиции в нее составят порядка 1 млн долл., — говорит г-н Василь­ев. — Затраты сопоставимы с открытием магазина на родине».

В сущности в сегменте non-food «окно в Европу» уже прорубала сеть магазинов Le Futur, которая специализируется на необычных подарках (например, можно купить погодную станцию или проектор океана). Программа зарубежного развития по франшизе этой компании стартовала в 2005 году, ритейлер успел охватить Венгрию, Малайзию, Мексику и Албанию. Но в 2008 году программу свернули новые владельцы бизнеса. Сейчас у компании девять собственных и 13 франчайзинговых магазинов в России.

Руководитель отдела оптовых закупок Le Futur Роман Горба говорит, что компании было сложно осуществлять поставки за рубеж. «Фактически наш товар дважды проходил таможню — при попаданию в Россию, а потом — в конечную страну назначения, поэтому цены в наших торговых точках становились больше», — пояснил он. При этом г-н Горба полагает, что конкурентам будет проще — средние чеки сетей различаются фактически в два раза: так, у «Экспедиции» он составляет 50 долл., у Le Futur — 100 долл.

Роман Горба добавляет, что франчайзинговые магазины даже без роялти — это обеспеченный рынок сбыта продукции с возможностью контроля процесса. По его словам, Le Futur сейчас и сама рассматривает возможность возвращения к иностранной экспансии.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments