Подарки онлайн. В декабре традиционно растет интерес к покупкам в Интернете. Что в конце года покупают россияне, и сколько они готовы потратить на подарки себе и близким?

По сравнению с декабрем прошлого года, в Интернете начали чаще покупать мелкую бытовую технику. Спрос на нее вырос почти в полтора раза. Также на 40% популярнее стали аксессуары для ноутбуков и средства для ухода за волосами. Но лидерами роста, по подсчетам "Яндекс.Маркета", стали беговые лыжи. В этом декабре они оказываются в покупательской корзине в два раза чаще. Еще в три с половиной раза вырос спрос на очки виртуальной реальности, правда, это новинка на рынке, и прошлом году ее почти не было на прилавках. Другая группа роста — это товары, интерес к которым вырос в первой половине декабря.

Екатерина Лебедева, представитель "Яндекс.Маркета": "Традиционно это товары, которые связаны с приготовлением к Новому году, например, карнавальные костюмы (их популярность выросла на 45%, по сравнению с ноябрем), какие-то товары, которые предназначаются для подарков, в первую очередь, детям (конструкторы стали на 30% популярнее, игрушки для мальчиков и для девочек — их популярность выросла на 57% и на 34%, соответственно), также очень серьезный рост мы видим в технике ("умные" часы и браслеты — они стали популярнее на 54% за неделю, и мобильные телефоны — они выросли на 25%)".

Предпраздничные дни часто привлекают покупателей именно скидками. Ассоциация компаний интернет-торговли запустит портал, где распродажи будут круглогодичными. На сайте onedaysale.ru, где в течение года непрерывно будут проводиться как приуроченные к определенным датам или сезонные распродажи, так и распродажи складских остатков. В АКИТ говорят, что таким образом хотят уйти от популярных "киберпонедельников" и "черных пятниц". Клиенты начинаются путаться в распродажах и датах их проведения, говорит президент АКИТ Алексей Федоров.

Алексей Федоров, президент АКИТ: "Дни распродаж могут быть отдельно по отраслям, например, сделаны. Отдельно день распродажи одежды, отдельно день распродаж бытовой техники. Это все удобнее делать на одном понятном каждому россиянину сайте. На один сайт будут выгружаться ежедневно различные предложения с самыми дешевыми ценами. У всех ритейлеров остаются стоки, сезонные стоки или стоки из-за того, что какие-то модели вышли из моды. У всех производителей есть желание вывести какие-то новые товары на рынок. Поэтому они готовы делать распродажу на свои товары"

В ассоциации подчеркивают, что российские товары будут размещаться на портале бесплатно, а запустится сайт в конце января следующего года. Большие распродажи в последние годы подорвали доверие покупателей. Поэтому создателям такой площадки в первую очередь нужно будет сосредоточиться на репутации, а не на размерах скидок, говорит директор департамента оценки компании группы "Развитие бизнес-систем" Максим Тищенко.

Максим Тищенко, директор департамента оценки компании группы "Развитие бизнес-систем": "Все зависит от строгости администрации площадки и от честности продавца. В Европе и в Америке это все сделано, то есть, если пишут "распродажа", то это действительно распродажа, если это "сейл", то это действительно "сейл". Там все строго и за этим действительно следят, то есть нельзя в два раза увеличить ценник, а потом сделать скидку 50%".

Однако, судя по прогнозам, россияне не настроены экономить. По крайней мере, в конце этого года на подарки детям. В исследовании компании "Детский мир" говорится, что в декабре жители страны потратят на игрушки для детей около 28 млрд рублей, а это на 1% больше, чем годом ранее.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments