Группа компаний "ЭФКО" и ООО "Финист" планируют организовать на территории Воронежской области олеохимический кластер для выпуска жирных кислот, поверхностно-активных веществ, косметики и бытовой химии. Такое производство может стоить примерно 500 млн руб. Впрочем, в самой "ЭФКО" перспективу создания совместного предприятия с "Финистом" связывают с успешностью разработок, производимых на базе химического факультета Воронежского госуниверситета (ВГУ). От ученых ждут технологий, которые "способствуют развитию импортозамещения" на внутреннем рынке косметики.

О планах по созданию олеохимического кластера на территории Воронежской области стало известно вчера в ходе встречи врио губернатора Алексея Гордеева с финансовым директором ООО "Финист" Оксаной Дегтяревой и генеральным директором ЗАО "Управляющая компания "ЭФКО”" Евгением Ляшенко. По сообщению пресс-службы облправительства, господин Ляшенко рассказал о планах группы развиваться в двух отраслях — пищевой и косметической. Касаемо последней речь идет об олеохимической промышленности, которая занимается преобразованием растительных и животных жиров в экологически чистые продукты, используемые в качестве сырья для различных отраслей экономики. В частности, компании планируют вложить около 500 млн руб. (своих и заемных средств) в организацию выпуска жирных кислот, поверхностно-активных веществ, хозяйственного и туалетного мыла, шампуня и прочей бытовой химии. Для этого уже в сентябре "ЭФКО" рассчитывает открыть базовую кафедру "Химия природных соединений" на базе химического факультета ВГУ. На кафедре будет запущена магистерская программа по органической химии с профилем "Олеохимия". В компании надеются, что она "обеспечит подготовку квалифицированных специалистов, готовых к управлению высокотехнологичным олеохимическим производством".

В "ЭФКО" вчера рассказали, что именно от успехов НИОКР, направленных на получение современных технологий, и будут зависеть перспективы запланированного СП. Владислав Романцев, директор по стратегическому развитию ГК, отметил, что олеохимия считается одним из самых перспективных направлений развития производства "как в мире, так и в России". "Пищевая и косметическая отрасли, где используются эти продукты, постоянно развиваются, при этом до последнего времени сырье им приходилось закупать за рубежом. Проект направлен на развитие научного потенциала страны и может способствовать развитию импортозамещающего производства, в том числе через создание новых востребованных на рынке технологий", — пояснил господин Романцев.

Финдиректор ООО "Финист" Оксана Дегтярева рассказала "Ъ", что в проекте могут быть задействованы две промплощадки: "Производство мыломоющих средств будет осуществляться на базе нашего предприятия в Хохольском районе Воронежской области. А для производства пищевой линии планируется построить дополнительные корпуса к заводу "ЭФКО” в селе Алексеевка Белгородской области".

Исполнительный директор российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова отмечает, что "на рынке ощущается острая нехватка качественного российского сырья": "На сегодняшний день порядка 90% отечественных компаний-производителей косметики используют иностранное сырье, более дорогое по сравнению с российским". Причем на себестоимости сырья сказалось и снижение стоимости рубля. "Пока сложно сказать, насколько высоким будет качество товара нового производителя, ведь "ЭФКО” вышла на рынок косметической продукции совсем недавно — в начале текущего года", — добавила госпожа Скоробогатова. По ее словам, рынок "определенно имеет емкость для выхода нового производителя косметики, в этом сегменте сейчас отечественная продукция занимает всего 30%".

Среди крупнейших изготовителей косметики России эксперт выделила ООО "Концерн "Калина”" (товары представлены в странах СНГ, Германии, Швейцарии и Нидерландах, основные производственные мощности — в Екатеринбурге, наиболее узнаваемые бренды — "Черный жемчуг", "Бархатные ручки", "Сто рецептов красоты") и ООО "Первое решение" (основные мощности в Москве, наиболее известные линии — "Рецепты бабушки Агафьи", BIO, Kids, по данным самой компании, годовой оборот приближается к $20 млн в год).

"Принимая во внимание значительный объем российского рынка бытовой химии, парфюмерии и косметики и одновременно многообещающие перспективы его дальнейшего роста, стратегия "ЭФКО”, ориентированная на диверсификацию бизнеса и выход в новые сегменты, представляется вполне целесообразной", — полагает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. Он напомнил, что объем российского рынка бытовой химии, парфюмерии и косметики в совокупности составил по итогам 2012 года около $16 млрд: "По примерным оценкам, уже в среднесрочной перспективе следующих трех-четырех лет по мере повышения уровня доходов населения объем среднедушевого потребления подобной продукции может вырасти в 1,5-2 раза. В развитых странах показатель среднедушевого потребления примерно в 2-3 раза выше, чем в России".

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Роми
Роми
5 лет назад

Вы че идиоте не в селе а городе алексеевка