Сегодня россияне уже не столь доверчивы как к рекламе на TV или радио, так и к советам продавцов. С подозрением относятся они и к информации, размещенной в он-лайн изданиях газет и журналов. Однако при принятии решения о покупке, россияне прислушиваются к советам знакомых и друзей, а также экспертов. Именно данный механизм стал использовать бизнес при продвижении своей продукции через социальные сети. И это эффективно.
Так, по результатам исследования «Российского рынка социальных сетей», проведенного агентством РБК.research в октябре-ноябре 2011 года, около 79% пользователей обсуждают в социальных сетях характеристики каких-либо товаров/услуг со своими друзьями и знакомыми. Помимо этого, около 65% пользователей социальных сетей всегда читают отзывы о товаре или услуге непосредственно перед его/ее покупкой. Таким образом, интересуясь отзывами и убеждаясь в их обоснованности, они учитывают мнения лиц, купивших аналогичный товар/услугу при принятии собственного решения о покупке.
Следует отметить, что 32% пользователей социальных сетей читают отзывы в случае, когда не могут самостоятельно выбрать товар или услуга. И лишь 3% не интересуются мнением других при принятии решения о покупке.