У российских производителей появится возможность продать свои товары и продукты питания через крупнейший интернет-магазин Китая — JD.com. Доставку товаров обеспечит Почта России, которая запустила почтовый экспорт товаров российских компаний в Китай с 18 января.

 — Компания JD видит большой потенциал в запуске нового направления по экспорту товаров российского производства на китайском рынке. Мы готовы предложить российскому бизнесу логистическую и экспертную помощь при выходе на китайский рынок, предложить собственную платформу для реализации продукции. Уверены, что данное сотрудничество станет взаимовыгодным для обеих сторон, — сообщил "Известиям" Виктор Сюй, президент международной бизнес-группы JD.com.

Компания JD предложит две модели сотрудничества для российских поставщиков – модель маркетплейс, в рамках которой ритейлер выступает в качестве платформы для самостоятельной реализации товара, и модель ритейла, при которой JD будет самостоятельно закупать российскую продукцию, продавая и продвигая ее на китайском рынке.

В JD заявляют, что готовы экспортировать российские морепродукты, меха, ремесленные товары, мед, шоколад, алкоголь, мясо птицы, сухое молоко и икру. Острый интерес у китайских потребителей вызывают головные уборы, а также бинокли и оптика российского производства.

— Почта России готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российский производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз, в том числе в Китай. Почта России обладает крупнейшей филиальной сетью в стране — около 42 тысяч почтовых отделений, а также развивает удобные сервисы для быстрой отправки и получения посылок, – рассказал заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев.

Пока не все категории товаров, которые китайский интернет-магазин намерен реализовывать, сегодня разрешены к пересылке почтой.

Как рассказал "Известиям" председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, список товарных позиций, которые хочет предлагать JD в Китае и пересылать почтой (алкоголь, продукты питания с длительными сроками хранения, фармацевтические средства) пока не утвержден правительством, а находится на рассмотрении. В JD заверили, что будут действовать в рамках российского законодательства.

JD.com вышла на российский рынок в середине прошлого года, запустив сайт на русском языке jd.com.ru. Доля JD.com на рынке онлайн-торговли в Китае составляет 49%. По данным исследования Deloitte, JD.com — одна из самых быстрорастущих площадок, за пять лет — с 2008-го по 2013-й — среднегодовой рост продаж у нее составил более 120%. До 2013 года компания называлась 360buy, затем изменила название на нынешнее. В 2014-м JD.com провела на IPO на фондовой бирже Nasdaq и привлекла $1,78 млрд (весь бизнес инвесторы оценили в $26 млрд). Главным инвестором стал крупнейший интернет-провайдер Китая — Tencent Holdings Ltd. Фонд DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова с 2011 года вложил в JD.com около $780 млн. В Китае у JD.com 3 млн кв. м складов, около 3 тыс. пунктов доставки, 40 тыс. собственных курьеров.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments