Развитие фирмы "Яркий мир" начиналось с открытия одного магазина на ул. Некрасова д. 1, а сейчас в сети работает 20 магазинов и 12 отделений в гипермаркетах «О’кей». В компании работает около 400 сотрудников, которые постоянно изучают самые последние технологии и модели фотоаппаратуры. К тому же в мае этого года фирма подписала контракт на поставку 62 принтеров Epson. Об условиях поставки принтеров, о конкурентах, обороте компании и перспективах фотоуслуг мы поговорили с директором по развитию компании «Яркий мир» — Андреем Викторовичем Баркаловым.

− Андрей Викторович, расскажите, пожалуйста, немного об истории создания сети «Яркий мир»?
 
Начиналось все с открытия магазина на Некрасова д. 1 (идея принадлежала Александру Карпельсону и Илье Гусеву, которые сейчас являются директорами фирмы «Яркий Мир»). Потом купили на заёмные деньги фотолабораторию и открыли пункт приёма печати. В то время был подъем интереса к этой услуге, цветная фотография стала доступна всем. После этого произошел подъем бизнеса, приемные пункты открывались в большом количестве. Кроме того в магазинах «Яркого мира» можно было приобрести сопутствующие материалы: батарейки, пленки и прочее. Был один магазин, потом начали открывать еще, и еще. И постепенно были выявлены два основных направления «Яркого мира»: оказание фотоуслуг и торговля фототоварами.
 
− С чего для Вас началась работа в компании?
 
Я работаю в «Ярком мире» с 2000 года, сначала  3 года в магазине на ул. Садовой д.24 продавцом-консультантом, после этого 6 лет директором магазина на пр. Просвещения д.72. И вот уже год работаю в офисе «Яркого мира» директором по развитию. Так как интерес к печати фотографий падает, нужно развивать дополнительные направления, таких как фотокниги, печать на холсте, печать на футболках. Мы вместе со всеми директорами магазинов придумываем что-то и стараемся это воплотить в жизнь.
 
−  Что Вы, как человек, успевший поработать на разных должностях и наблюдавший за  «Ярким миром» с разных ракурсов,  могли бы сказать о развитии компании?
 
Можно сказать, что все это происходило волнами. Сначала был один магазин, потом их стало три, при чем все они, как правило, были расположены в центре города. Затем был период, когда магазины не открывали, была только сеть в центре города. С 2004 года был период достаточно интенсивного развития. За два года было открыто порядка десяти магазинов, а также отделений в гипермаркетах «О’кей», затем магазин в Выборге, Киришах, Колпино. После 2008 года открыли всего два магазина: осенью 2009 на пл. Стачек − самый большой наш магазин, а второй был открыт в ТК «Невский Центр» осенью 2010.
                         
− Какие способы продвижения Вы использовали/ете и какие считаете самыми эффективными?
 
Основной способ, так называемое, «сарафанное радио». «Яркий мир» нечасто использует рекламу на радио и в метро. Это было, наверное,  всего раз или два. Самая эффективная реклама — отзывы наших клиентов. Мы стараемся предоставлять очень высокий уровень обслуживания и считаем, что в этом и есть залог успеха. Когда заказчик доволен выполненным заказом, он становится постоянным клиентом, привлекает новых людей, и тем самым помогает развиваться компании дальше.
 
− Сколько магазинов «Яркого мира» в Петербурге сейчас и планируете ли Вы открытие в ближайшее время?
 
Всего 20 магазинов в Санкт-Петербурге, 12 отделений в гипермакетах «О’кей» и три магазина в городах Кириши, Колпино, Выборг. Большинство из них это большие по площади магазины в которых оказывается весь спектр услуг и присутствует весь ассортимент товаров, а часть − это небольшие отделы в торговых комплексах. Также у нас есть интернет-магазин в Москве.
 
−  Сколько людей работает в сети?
 
Всего около 400 сотрудников,  которые занимают в основном такие должности: оператор фотолаборатории, дизайнер, консультант по фотопечати, продавец-консультант.
                      
− Назовите, пожалуйста, основных клиентов, крупных заказчиков компании?
 
В основном это, конечно же, люди любящие фотографировать, те, кто приобрел фототехнику и пользуются нашими услугами. Что касается крупных заказчиков – то мы часто печатаем фотографии для различных выставок, вот например, печатали большой заказ для проходившего в апреле модного показа «Дефиле на Неве».
 
 
− Андрей Викторович, как Вы считаете, какое главное конкурентное преимущество у «Яркого мира»?
 
Помимо высокого уровня качества и сервиса, мы являемся официальным дилером многих компаний, поставляем напрямую Canon, Nikon, Olympus, Casio, Kodak, что позволяет нам по самым низким ценам приобретать аппаратуру и удерживать конкурентные цены.
 
− Кого Вы могли бы отметить из Ваших прямых или потенциальных конкурентов?
 
Похожей на нас конкурентоспособной сети в Санкт-Петербурге, наверное, уже не осталось. В свое время это были такие сети как, «Бест-Фото», «Фото альянс», а также «Герика», которая появилась еще до основания «Яркого мира». «Герика» существует и сейчас, но в масштабе гораздо меньшем, чем «Яркий Мир». В то же время нашими конкуренты являются такие интернет-ресурсы как «Net-Print». Они печатают фотографии по очень выгодным ценам, дешевле чем у нас. Заказы принимают чуть ли не по всей стране, у себя печатают и все это развозят по пунктам выдачи. Но в любом случае, фактором определяющим конкурентноспособность является качество продукта. 
 
− Вы принимаете на работу людей с опытом и стажем, но и сами обучаете, так?
 
По-разному. Специалиста по печати на мини-фотолаборатории найти сейчас достаточно сложно. Их не так много, и к тому же это достаточно узкая специализация. Поэтому к нам либо кто-то переходит из других компаний, либо мы уже сами обучаем. Наверное, сложнее всего обучить консультанта по фотопечати. Фактически это лицо компании, от него зависит, будет человек нашим клиентом или нет. Хороших сотрудников надо искать, готовить и дорожить ими. И конечно регулярно мы проводим семинары и обучение. В основном семинары для сотрудников нашей компании, примерно раз в год, организуют фирмы Canon, Casio, Nikon,Pentax. Что касается консультантов по печати, то наш отдел персонала сам организует тренинги. В основном обучение проходит в магазине на  пл. Стачек, в котором есть обучающий зал, там проводим курсы повышения квалификации, рассказываем сотрудникам о новинках. Мы не стоим на месте, что-то новое у нас постоянно появляется.
 
− Расскажите, пожалуйста, подробнее о фотоуслугах, которые предоставляет «Яркий мир»?
 
Спектр оказываемых нами услуг очень широк, это печать фотографий, изготовление фотосувениров, фотокниг, оцифровка виде-аудиозаписей. Также у нас есть две фотостудии, одна небольшая находится в ТК«Невский центр» на ул. Восстания 2,  а вторая на пл. Стачек д. 5. Там же у нас есть менеджеры, которые принимают заказы на выездную фото-видеосъемку, с ними можно обговорить сроки, узнать стоимость. Есть штат фотографов и видеооператоров, которые выполняют заказы на различные мероприятия. Можно сказать, что  услуги фото и видеосъемки — это новое для нас направление, мы начали заниматься им где-то 2 года назад, и оно находится на стадии развития. 
 
− В мае Вы подписали контракт на поставку 62 принтеров Epson-весьма серьезные инвестиции в развитие компании. Чего бы Вы хотели достичь благодаря этому вкладу?
 
Сначала  только в одном магазине сети был широкоформатный принтер, и все остальные магазины принимали для него заказы. С течением времени количество заказов выросло, и один принтер перестал справляться. Стремясь отвечать запросам наших клиентов, мы пришли к выводу, что нам необходимо поставить в каждом магазине, в котором позволяет площадь, по одному такому широкоформатному принтеру. Это позволит максимально оперативно и качественно выполнять все заказы. Как и фотолаборатории, которые есть в каждом магазине, так и широкоформатный принтер будет со временем стоять везде. Это перспективное вложение, и конечно, это все должно окупиться. Кроме того, сейчас очень популярны такие услуги, как фото на футболках, кружках. Именно для этого мы приобрели еще и много принтеров серии Consumer формата А4, А3, на которых как раз и выполняют эти заказы. Несмотря на то, что эти принтеры абсолютно любительского назначения, они выдерживают большую нагрузку. Также еще приобрели много сканеров.  Фирма Epson зарекомендовала себя, как самый надежный производитель, поэтому мы выбрали его. Все оборудование уже установлено и работает, можно прийти и сделать заказ.
 
− А на каких условиях Вы подписали контракт с компанией Epson?
                             
На самых выгодных для «Яркого мира» условиях.
 
− Скажите, пожалуйста, если это возможно, каков оборот Вашей компании?
 
Про денежный эквивалент я Вам, конечно, не могу сказать. Могу сказать про оборот в количестве фотографических отпечатков, он составляет около 15 миллионов штук в год.
 
− Андрей Викторович, а что Вы думаете о перспективах фотоуслуг?
 
В ближайшем обозримом будущем, я думаю, что людям нужен удобный интернет-ресурс. Поэтому мы работаем над тем, чтобы организовать максимально удобный понятный интерфейс для онлайн-заказов, скажем, на печать и на «сувениры». Буквально в начале этого месяца мы внедрили ресурс по онлайн-заказу печати фото на футболках, кружках, а также на пазлы и магниты. Теперь можно загрузить на сайт свою фотографию, выбрать интересующую услугу, посмотреть как это будет выглядеть, после этого уже выбрать магазин и сделать заказ. Я думаю нужно двигаться в этом направлении. Конечно, нужно понимать и то, что количество печатаемых фотографий будет с каждым годом только уменьшаться. Мы должны думать над тем, какие услуги мы можем предложить нашим клиентам. Люди будут фотографировать, а мы будем придумывать что-то новое.
 
− Каким Вы видите будущее компании?
                  
Скорее мы живем настоящим, не забегая далеко вперед. Наша задача находится на том уровне, которого мы достигли, и стремится к чему-то новому и лучшему.

 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments