Хотя digital-маркетинг и разнообразные проекты в интернете по-прежнему на устах участников большинства профильных конференций, традиционную розничную модель продаж пока никто не отменял, поэтому, пожалуй, с нее и начнем.

В то время, как западные ритейлеры вовсю осваивают новые технологии, позволяющие «зацепить» искушенного покупателя, который уже рискнул заглянуть в магазин, отечественные продавцы, скорее всего, начнут присматриваться к опыту заграничных коллег только в следующем году. И вот какие направления им (а заодно и всем нам) предстоит в ближайшем будущем адаптировать к российским реалиям и по возможности всячески развивать и совершенствовать.

Стационарный интерактив в торговом зале

Британцы Start Creative разработали для магазинов Adidas интерактивный сенсорный экран AdiVerse, на котором отображается подробная информация о коллекциях с 3D-моделями, описанием технологии изготовления и даже обновляемыми в реальном времени отзывами покупателей, оставленными в Twitter . Оплатить покупку можно тут же, не отходя от экрана, при помощи кредитной карты. 

Компания Kraft Foods совместно с Intel разработала целый интерактивный комплекс Meal Planning Solution , совмещающий в себе автомат для выдачи покупок, интерактивный каталог рецептов (который потребители могут пополнять самостоятельно, в том числе при помощи мобильного приложения iFood Assistant), рекомендательный сервис и аппарат для раздачи скидочных купонов или пробных образцов продукции.

 

 

Мобильные интерактивные возможности

В сети британских супермаркетов Sainsbury’s в Лондоне в качестве эксперимента появились первые в мире тележки с планшетами iPad в качестве медианосителей. Первым рекламодателем стал британский телеканал Sky, рискнувший продвигать с помощью данного проекта свои онлайн— сервисы посредством приложения Sky Go. Если инициатива будет признана удачной, тележки с планшетами могут появиться и в других магазинах сети по всей стране.

 

Эффектные стенды

Датская компания RealFiction уже который год развивает концепцию 3 D -стендов, предназначенных для ритейла и эффектных презентаций. Вот так выглядит последняя разработка RealFiction – стенд с круговым обзором в 360 градусов, у которого отсутствует даже задняя стенка, являвшаяся обязательным элементов первых модификаций.

 

 

В графическую феерию, разворачивающуюся на стенде, можно легко интегрировать любой реальный объект – бутылку с напитком, мобильный телефон, часы и т.д.

 

При этом создание специального контента для таких стендов не намного сложнее, чем съемка обычного видеоролика. По запросу разработчики предоставляют заинтересовавшимся компаниямподробные инструкции.

Интерактивные примерочные

Еще в прошлом году FullSIX España создала для розничных магазинов Diesel примерочную Diesel Cam, в которой можно было не только примерить одежду, но и тут же сделать фотографию (с логотипом бренда, конечно), опубликовать ее в Facebook , спросить совета у друзей или просто похвастаться покупкой.

 

 

Мобильные платежи

Оплата покупок и услуг с помощью мобильного телефона и технологии NFC пока в диковинку даже на Западе, однако, по оценке Juniper Research , объем мирового рынка мобильных платежей уже в этом году достигнет $240 млрд., а в 2015 году – $670 млрд. Наибольшую популярность этот вид платежей должен завоевать, разумеется, в США, Китае и странах Западной Европы.

Как ожидается, в ближайшие полтора года NFC -сервисы появятся в 20 странах, а к 2015 году почти 40% покупок будут оплачиваться бесконтактным способом посредством мобильного телефона.

Сегодня в продаже присутствует не так уж много мобильных телефонов с поддержкой NFC , однако эту ситуацию пытаются исправить многочисленные стартапы. Самые известные из них – это, пожалуй, iZettle и  Square , стремящиеся заменить привычный кошелек смартфоном.

 

 

Геолокация

Бум геолокационных сервисов, начавшийся в России в этом году, наверняка, получит, более существенное продолжение.

В настоящее время даже в столицах не так много заведений, которые предлагают скидки или подарки лояльным потребителям, регулярно отмечающимся в любимых местах при помощи геолокационных сервисов. Однако недавняя российская локализация, пожалуй, самого популярного сервиса подобного рода – Foursquare – и планы по масштабному выходу на российский рынок (поговаривают, что осенью в России начнут работу менеджеры Foursquare , ответственные за работу с представителями бизнеса) наверняка подогреют интерес к геолокации, как к маркетинговому инструменту.

По оптимистичной оценке, российские пользователи обеспечивают Foursquare около 2, 8% трафика, а это значит, что у нас никак не менее 280 000 пользователей данного сервиса. У ближайшего конкурента Foursquare – отечественного сервиса AlterGeo – около 170 000 активных пользователей.

Между тем, уже в следующем году в России может появиться новая социальная сеть liko.net для ресторанного бизнеса, которая, по замыслу создателей, позволит привлекать посетителей в кафе по программе лояльности. Идеологом liko . net является основатель компании ABBYY Давид Ян, по словам которого продукт разрабатывался в течение шести лет и в него уже вложено несколько миллионов долларов.

На данном этапе у Iiko.net всего тысяча пользователей. Готовность работать с новой системой выразили такие сети, как «Кофе Хауз» и «Сбарро», а в тестовом виде Iiko.net уже действует в Dunkin’ Donuts, «Цур-цум», FAQ, «Сквот» и DeFAQto.

QR Codes

Можно с уверенностью сказать, что в будущем году нас ждет увеличение числа рекламных кампаний с использованием QR -кодов.

По данным JumpScan , с июля по декабрь 2010 года использование QR -кодов в коммуникациях возросло на целых 1200%. Весьма впечатляюще, не так ли? При этом 57% всех пользователей Facebook и Twitter хотя бы раз сканировали QR -код в прошлом году, а более 40% имели опыт взаимодействия с QR -кодами пять и более раз.

На данный момент такие бренды, как Pepsi , McDonalds , Starbucks , Hallmark , Sony Music , HP и Audi уже не раз использовали QR -коды в своих digital -кампаниях. Согласно исследованию Queaar , после сканирования большинство пользователей ожидают получить различные бонусы, скидки и купоны. Из российских ритейлеров с QR -кодами уже успела поэкспериментировать сеть «М.Видео», предоставляя скидки покупателям после сканирования кода в магазинах.

В США сервис MyInfo 911 уже предоставляет персональную карточку с QR -кодом, в который внесена вся информация о человеке – группа крови, возраст, информация о переносимости тех или иных медицинских препаратов.

Концерн Nissan с 2012 года оснащает всю линейку автомобилей QR -кодами. Hallmark уже интегрировал QR -коды в свои открытки, открывая потребителям доступ к эксклюзивному контенту, а Ted Baker построил промокампанию вокруг кода, просканировав который, пользователь получал шанс выиграть поездку в один из модных городов мира.

Серьезные надежды на коды возлагает и «Яндекс». По последней информации, российская интернет-компания собирается привязать «Яндекс. Деньги» к кодам, что в разы упростит осуществление покупок в онлайне.

Отечественный оператор МТС уже начал наносить QR -коды на ценники в местах продаж, а также использовать их в интернет-магазине.

Одной из самых неожиданных акций с использованием QR -кода стала инициатива Государственного Дарвиновского музея в Москве, разместившего большой код прямо перед входом вместо афиши мероприятий.

Использование QR -кодов становится явным трендом в мире и это только начало массового кодирования информации.

Tesco QR Subway Store

 

 

Открытка с QR кодом Hallmark

Nissan 2012

Ted Baker QR Campaign

Ted Baker QR Campaign

 

Augmented Reality

Если верить статистике Perey Research , в 2010 году количество пользователей AR составило 600 тыс. человек, а по прогнозам на 2012 год их будет насчитываться уже от 150 до 200 млн.

Учитывая то, что в месяц появляется порядка 35 новых AR приложений для различных платформ, данные цифры вполне реальны. Мы можем ожидать более массовый, но при этом более практичный подход к созданию AR -кампаний в отличие от предыдущих лет, когда дополненная реальность воспринималась больше как игровой элемент без особой полезной функциональности.

Так, совсем недавно партия «зеленых» в Германии успела опробовать данную технологию, чтобы привлечь новых сторонников.

 

 

Наибольшее использование AR стоит ожидать в btl -секторе. Кроме того, наверняка появятся AR -принты и наметится тенденция к использованию технологии в онлайн-магазинах (например, виртуальные примерочные с использованием веб-камеры).

Один из успешных AR -примеров на сегодняшний день ­— магазин Banana Flame , который дает возможность пользователям примерить вещь с помощью веб-камеры, что, в свою очередь, уже дало свои плоды — количество уникальных посетителей выросло на 841%, количество же пользователей, которые после виртуальной примерки добавили вещь в корзину, выросло на 182%.

Все больше брендов будет радовать нас демонстрацией продукта с использованием AR в местах продаж, как это делал Lego еще два года назад.

 

 

Примеры интересных AR -кейсов:

Audi Moscow

http://www.youtube.com/watch?v=xV-euU8hZGM

VW Test Drive

http://www.youtube.com/watch?v=FhbkqFdKnP8

VW

http://www.youtube.com/watch?v=pFS6EHzBGVc

Word Lens

http://www.youtube.com/watch?v=h2OfQdYrHRs

Selfridges AR

http://www.youtube.com/watch?v=vRX2VuVzkRE

BMW Z4 vs London

http://www.youtube.com/watch?v=mfI1TXdcyKc

TopShop Augmented Reality Fitting Room with Kinect

http://www.youtube.com/watch?v=L_cYKFdP1_0

Swivel Augmented Reality Fitting Room with Kinect

http://www.youtube.com/watch?v=ig94JYJ05rA

 

Монетизация социальных медиа

Ни для кого не секрет, что проекты в социальных сетях имеют огромные возможности в плане монетизации. Вот только раскрыть секреты обогащения пока удалось далеко не всем.

Бренды постепенно осваиваются в социальном пространстве — на данный момент уже более 100 крупнейших брендов имеют опыт продаж через социальные сети, в основном используя Facebook . Среди них Asos, Apple, Unilever, Coca-Cola, Diesel, Disney, Gap, Heinz, Levi’s, Macy’s, Max Factor, Mazda, Nike, Nine West, Old Spice, P&G, Starbucks, Volkswagen, Tesco.

Многие, конечно, скажут, что покупать через Facebook мало кто собирается, но статистика говорит об обратном: Tesco , например, заработала 2 млн фунтов благодаря купонам, которые они предоставляли в качестве limited offer в своем pop — up store . Вспомните хотя бы Pampers , который продал более 1 000 подгузников в течение первого часа после открытия магазина в Facebook .

По прогнозам исследовательского агентства IDC , в течение 3 лет 10—15% всех покупок онлайн будет осуществляться через Facebook . В следующем году бренды, в том числе и в России, всерьез обратят свое внимание на Facebook .

На данный момент количество пользователей сети уже перешагнуло за 700 млн. (а число людей, заходящих в соцсеть с мобильного телефона, буквально на днях достигло 350 млн). В русскоязычном сегменте Facebook также ожидается прирост активной аудитории, общая численность которой может составить от 7 до 12 млн. человек в будущем году, что существенно повысит активность брендов.

Очевидно, что многие компании будут стараться перенять опыт западных коллег и войти в мир f — commerce . Наиболее перспективным направление социальной коммерции станет для fashion и beauty брендов, хотя популяризация продаж через социальные сети будет заметна и в других сферах, прежде всего в продаже мультимедийного контента.

Наиболее перспективными механиками будут являться pop — up магазины, предоставляющие возможность купить продукт до официального запуска, и магазины, предлагающие пользователям эксклюзивные или лимитированные предложения, доступные только фанам бренда в соцсети.

Развитие социальной коммерции обусловит и рост real — time служб поддержки клиентов, как через Facebook , так и среди пользователей Twitter .

Facebook -магазины Delta и Asos :

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments