Похоже, японцы забывают об ужасах недавних землетрясения, цунами и аварии на АЭС «Фукусима-1». Выручка производителей товаров премиального сегмента неуклонно растет. Так, глава японского представительства немецкой компании Lange & Söhne (поставляет в Поднебесную элитные часы ручной работы) Петер Кессельманн свидетельствует, что все новые модели 2011 года уже распроданы, а выручка текущего года может превысить собственные прогнозы фирмы на 50%. Между тем самые дешевые часы этой марки стоят 12 400 евро, а самые дорогие — 385 тыс. евро.

С мая–апреля этого года стремительно растут в Поднебесной также продажи элитных ювелирных украшений, косметики и автомобилей премиального сегмента. По данным экономического издания Nikkei, крупнейшие универмаги страны отмечают рост выручки от реализации предметов роскоши на десять и более процентов по сравнению с прошлым годом. Кстати, это касается даже регионов, непосредственно затронутых катастрофой. Уже к концу марта этого года там возобновила свою работу почти половина магазинов Louis Vuitton, Cartier и Tiffany.

Причин того, почему японский рынок изделий роскоши, объем которого некоторые эксперты оценивают в 17 млрд евро, приходит в себя так быстро, несколько. Одна из них — высокий уровень личных сбережений японских домохозяйств, которые граждане Японии имеют возможность и желание тратить. Вполне очевидно и то, что явно ослабела тенденция покупать товары подешевле. Так, согласно исследованию McKinsey, если в 2009 году 21% японцев считали, что «необходимости покупать дорогостоящие бренды нет, так как и более дешевые марки соответствуют моде в достаточной мере», то уже в 2010 году такого мнения придерживались лишь 12% респондентов.

Кстати, страсть к изделиям люксового сегмента характерна сейчас не только для жителей Страны восходящего солнца. В актуальном прогнозе консалтинговой компании Bain & Company отмечается, что в ближайшие три года выручка в этом сегменте достигнет в мировом масштабе 221 млрд евро. Наибольшим спросом будут пользоваться ювелирные изделия, часы и изделия из кожи.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments