Япония национализирует производство дисплеев для смартфонов. Sony, Toshiba и Hitachi объединяют профильные производства и продают 70% новой компании государству, чтобы не уступать $25-миллиардный рынок корейским и китайским конкурентам.

Ведущие японские технологические корпорации – Sony, Toshiba и Hitachi – объединяют производство жидкокристаллических дисплеев. Причина слияния – конкуренция с недорогими мониторами южнокорейских и тайваньских производителей.

Объединение сконцентрируется на разработке дисплеев нового поколения, в том числе более тонких дисплеев с высоким разрешением. Компании сообщили, что соглашения будут подписаны в конце текущего года, а интеграция завершится к весне 2012 года.

«Благодаря объединению опыта и технологий трех партнеров, я уверен, новая компания станет движущей силой инноваций в области технологий и нового прорыва на быстрорастущем рынке дисплеев малого и среднего размера», – цитирует AFP слова исполнительного директора и президента Sony Говарда Стрингера.

Для создания подразделения будут привлекаться средства из бюджета Японии. Группа Innovation Network Corp of Japan, которая на 90% принадлежит государству, инвестирует в проект около 200 млрд иен ($2,6 млрд). Ей будет принадлежать 70% объединенной компании, а Sony, Toshiba и Hitachi поделят поровну оставшиеся 30% акций.

Компании пока не определили суммы инвестиций в новое подразделение, которое должно составить конкуренцию Sharp. Эта компания вскоре должна получить около $1 млрд инвестиций от корпорации Apple.

Объединение приведет к созданию крупнейшего в мире производства дисплеев, используемых для создания смартфонов и планшетных компьютеров, компании опередят Sharp и Samsung Electronics. По мнению отраслевых специалистов, по отдельности три компании не в состоянии обеспечить полноценную конкуренцию, пишет Daily Yomiuri. Sony теряет рынок телевизоров, Toshiba сокращает бизнес по производству чипов, а Hitachi давно ищет возможность отойти от бизнеса по производству дисплеев.

В прошлом году общая доля трех объединяющихся японских компаний на рынке жидкокристаллических дисплеев малого формата составила 21,5%. Южнокорейский концерн Samsung контролировал 11,9% рынка, оценили аналитики исследовательской группы DisplaySearch. По их прогнозу, в 2011 году мировой рынок малых и средних ЖК-дисплеев вырастет на 20% по сравнению с 2010 годом – до $25,1 млрд.

Как три компании, которые используют разные технологии, будут объединены в одно предприятие, неясно. «Объединенное производство будет огромным. Но без реструктуризации у компаний нет возможности выиграть конкуренцию с Sharp, южнокорейскими, тайваньскими и, наконец, китайскими корпорациями», – цитирует Reuters слова главы Architect Grand Design Ешихиса Тойосаки (Yoshihisa Toyosaki).

Накануне объявления о сделке акции Sony в Токио упали на 1,77%. Акции Toshiba потеряли 2,36%. Акции Hitachi подорожали на 0,487%.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments