В январе объем коммерческого рынка готовых лекарственных средств России сократился на 13,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и составил 35 млрд руб., сообщила аналитическая компания DSM Group.
В то же время в натуральном выражении объем рынка вырос на 1,4% и достиг 351 млн упаковок.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата уменьшилась на 0,8% и составила 99,7 руб.
По оценке аналитиков, в январе продолжилось сокращение доли недорогих и дешевых лекарств. В частности, препараты с ценовым диапазоном 50-150 руб./упак. сократились с 25,5% в январе 2012 года до 23,2% в январе 2013 года. Препараты дешевле 50 руб./упак. ослабили свои позиции, уменьшив свою долю с 9,6% до 8,5%. В то же время удельный вес лекарств ценой от 150-500 руб./упак. увеличился на 1,8% — с 44,3% до 46,1%. Лекарства ценой свыше 500 руб./упак. выросли на 1,6% — до 22,2%.
По итогам января 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимают лишь 25%. В январе прошлого года удельный вес российских препаратов в натуральных единицах составлял 59%, а доля в стоимостном объеме была равна 24%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам января текущего года на 48% представлен рецептурными препаратами и на 52% безрецептурными.
Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж в январе возглавила Sanofi-Aventis (5,35% от рынка), на 2-м месте — "Фармстандарт" (4,59%), на 3-м — Nycomed (3,3%). Список брендов лекарств по стоимостному объему аптечных продаж возглавил препарат "Арбидол" (1,21% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Эссенциале" (1%), на третьем — "Кагоцел" (0,9%).
Аптечный рынок БАД в январе сократился на 8% и составил 1,9 млрд руб. В натуральном выражении он вырос на 0,8% — до 23,15 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД увеличилась на 3,3% и составила 82,6 руб.