"Яндекс" запустил собственный магазин приложений для операционной системы Android — Yandex.Store, говорится в сообщении компании.
"Яндекс.Store — это международный проект и будет работать для пользователей из разных стран, — отметил руководитель Яндекс.Store Александр Зверев, слова которого приводятся в сообщении — Мы открыты также для разработчиков и производителей со всего мира".
По мнению А.Зверева, в настоящее время рынок Android-устройств очень неоднороден. "Помимо нескольких крупных игроков, есть много более мелких компаний, которые тоже занимают ощутимую долю рынка, — подчеркнул А.Зверев. — Запуская новый магазин, мы расширяем возможности выбора для производителей мобильных устройств".
Yandex.Store может стать для вендоров альтернативой сервису Google Play, который устанавливается по умолчанию на большинстве смартфонов и планшетов с ОС Android.
По сообщению компании, Yandex.Store уже установлен на устройствах ряда производителей: Oppo, PocketBook, Explay, TeХet, WEXLER, 3Q и Qumo. При этом "Яндекс" подчеркивает, что на устройствах некоторых из них Yandex.Store является единственным магазином приложений.
Ранее, в октябре прошлого года, "Яндекс" сообщал о планах по запуску Yandex.Store и предоставления своей платформы "Мегафону" — для организации брендированного магазина приложений оператора GetUpps!.
В настоящее время в Yandex.Store доступно более 50 тыс. (у Google Play — более 500 тыс.) приложений. "Яндекс" приобрел лицензии на их распространение у Opera Store. Клиентская часть полностью разработана "Яндексом".
Интернет-компания реализовала в своем магазине приложений возможность оплаты с лицевого счета для абонентов "Вымпелкома", МТС и "Мегафона".
Процессинговые услуги Yandex.Store предоставляет "Яндекс.Деньги". Также магазин приложений сотрудничает с "Лабораторией Касперского", которая занимается проверкой приложений для магазина на наличие вирусов.
С 2009 по 2012 годы количество загрузок приложений из различных application store увеличилось более чем в 10 раз. В 2011 году в мире было загружено 5 млрд платных мобильных приложений. Объем мирового рынка мобильных приложений достиг к концу 2011 года $8,5 млрд, вырос, согласно прогнозам, до $15,9 млрд к концу 2012 года и достигнет $46-52 млрд к 2016 году.
В России рынок мобильных приложений в 2011 году, по данным "Мегафона", составил $325 млн, увеличившись в 2 раза.
Кроме официального магазина приложений от Google, в мире существуют и другие: Amazon App Store, Sinapsys, Opera Mobile App Store, Getjar Store, Soc.io Mall, Handago. Собственные магазины приложений под Android есть и у крупных вендоров — Samsung и LG.