X5 Retail Group тестирует систему предсказания спроса на товары со скидками в "Пятерочках" – эту систему разработала Yandex Data Factory (YDF, структура "Яндекса"). Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на представителей компаний. Сервис успешно прошел пилотные испытания.

Ретейлер тестировал сервис в Липецкой области в начале 2016 г., прогноз делался для промоакций типа "регулярные скидки, действующие в течение одной недели", в дальнейшем модель была применена и для всех других типов промоакций, сообщили в "Яндексе". Сначала "Пятерочка" в 2015 г. дала YDF историю продаж каждого товара сети с апреля по июль 2014 г., а YDF на основе этих показателей прогнозировала спрос на товары по акциям в сентябре 2014 г. Затем в начале 2016 г. YDF должна была предсказать за месяц спрос на товары по акциям, которые должны были пройти в магазинах Липецкой области с 29 марта по 18 апреля 2016 г. Для прогноза были выбраны 108, 125 и 135 видов товаров. "В 87% случаев прогноз оказался верен с точностью до одной упаковки, а в 61% случаев число упаковок было предсказано безошибочно", – отметил представитель YDF.

Х5 оценивает результаты как положительные, однако это еще не готовый инструмент бизнес-аналитики и вопрос по запуску даже для "Пятерочки" пока открыт.

Х5 тоже использует "собственный инструмент" для предсказания спроса в "Пятерочке", говорит представитель X5: этот инструмент учитывает результаты предыдущих промоакций, сезонность и другие факторы.

Товары со скидкой раскупают быстрее обычных и при сокращении поставок покупатель может не обнаружить нужного товара, а это недопустимо, сообщили изданию в YDF. Клиенты, которые всегда могут найти товар со скидкой, с большей вероятностью остаются лояльны конкретной розничной сети.

По оценке представителя X5 Retail Group, более точное планирование спроса на промотовары позволяет сократить фактические потери на 2–10% в зависимости от вида товара. "Точность планирования спроса для нас критически важна", – говорит он.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments