"Яндекс.Маркет" впервые запускает офлайн-операции по исполнению заказов. Компания арендует для этого комплекс в Подмосковье площадью 30 тыс. кв. м, еще три фулфилмент-центра в регионе на стадии подключения. На фоне готовящейся сделки со Сбербанком компания способна позволить себе долгосрочные инфраструктурные проекты, но ей придется конкурировать на этом рынке с Alibaba и маркетплейсом "М.Видео".

"Яндекс.Маркет" начал тестирование первого офлайн-центра исполнения заказов (фулфилмент-центра), из которого будут доставляться посылки по всей России, рассказал "Коммерсанту" источник на рынке электронной торговли. По его словам, комплекс площадью более 30 тыс. кв. м расположен в Подмосковье и способен обрабатывать до 10 тыс. посылок в день, в нем предусмотрены зона приема и проверки товара, складские помещения и сортировочная линия. Еще три центра в Подмосковье находятся в процессе подключения, говорит он.

В "Яндекс.Маркете" подтвердили эту информацию. "Управление всеми процессами формирования и отправки заказа происходит благодаря IT-системе управления заказами собственной разработки,— сообщили в компании.— Она полностью интегрирована с "Маркетом" и легко масштабируется для подключения других фулфилмент-центров. В числе ее функций — предоставление полной информации о товаре и остатках, распределение товаров между несколькими центрами хранения, прогнозирование стоков и запросов на сезонные товары". Доставку будут осуществлять партнеры сервиса "Яндекс.Доставка". Тестирование центра продлится около месяца, в ноябре его услуги станут доступны всем магазинам "Яндекс.Маркета".

"Яндекс.Маркет" — крупнейший российский товарный агрегатор. В 2016 году его оборот составил около 100 млрд руб. Каждый месяц сервис посещают более 20 млн человек, товары предлагают около 20 тыс. интернет-магазинов. По итогам первого полугодия 2017 года выручка агрегатора увеличилась на 17%, до 2,463 млрд руб. В августе "Яндекс" и Сбербанк объявили о намерении до конца года создать на базе "Яндекс.Маркета" СП с равными долями, в которое Сбербанк вложит 30 млрд руб.

Первый фулфилмент-центр "Яндекс" строил не сам, это партнерские площади и мощности, рассказали в компании, не став уточнять, кто является партнером. Это может быть российское подразделение финской Itella, оно вело с "Яндексом" переговоры, осведомлен топ-менеджер крупной компании на логистическом рынке. В "Маркете" это не комментируют, в Itella на запрос "Коммерсанта" не ответили. Источник "Коммерсанта", знакомый с ходом переговоров, уточняет, что у "Маркета" несколько складских партнеров. При этом компания не исключает в будущем возможность строительства собственных складских комплексов.

Рыночная цена аренды 1 кв. м на складе класса А — 3,5–3,7 тыс. руб. в год без НДС, с операционными расходами — примерно 5,5 тыс. руб. в год, оценивает собеседник "Коммерсанта" на логистическом рынке. Таким образом, ежегодные расходы "Яндекса" на аренду 30 тыс. кв. м могут составить около 165 млн руб. План "Яндекс.Маркета" на первые месяцы — 1 тыс. заказов в день, рассказал источник "Коммерсанта". Для сравнения: Lamoda в 2016 году отчиталась о 7,7 млн заказов, то есть около 21 тыс. в день.

В ходе реформы "Яндекс.Маркета" в последнее время в компанию привлечены специалисты, чья компетенция в области фулфилмента намекала на то, что приоритетом для агрегатора станут офлайновые инфраструктурные процессы, говорит гендиректор Pulse Express Алексей Жуков. С таким же запросом сейчас к фулфилмент-операторам приходит Alibaba Group — особенно с выходом Tmall на российский рынок, а также, возможно, основанный "М.Видео" маркетплейс Goods.ru группы "Сафмар", замечает сооснователь Data Insight Федор Вирин. "Учитывая отсутствие огромного спроса на фулфилмент со стороны интернет-магазинов, это будет любопытное соревнование",— резюмирует он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments