Оборот группы компаний re:Store Retail Group, владеющей несколькими сетями монобрендовых магазинов компьютерной и электронной техники в России и за рубежом, в 2010 финансовом году вырос в два с лишним раза, составив 295 миллионов долларов, при показателе EBITDA в 7%, сообщили представители компании РИА Новости в среду.

Значительный рост выручки по сравнению с 2009 финансовым годом (который закончился 30 сентября 2009 года) был обусловлен в основном открытием новых магазинов, хотя и соизмеримые продажи в одних и тех же торговых точках за этот период выросли больше чем на 50%.

"Объем продаж вырос больше чем в два раза", — сказал корреспонденту РИА Новости гендиректор группы компаний re:Store Тихон Смыков.

Почти 85% оборота группы компаний в 2010 году (250 миллионов долларов) составили продажи продукции Apple (сеть re:Store), причем в Европе было продано даже больше, чем в России (120 миллионов долларов). Однако, по словам Смыкова, в 2011 году доля российских продаж постепенно растет и должна превысить европейские.

"По нашим оценкам, каждый третий iPad и каждый четвертый Mac в России продается в наших магазинах" — отметил на пресс-конференции Евгений Бутман, президент холдинга ECS Group, владеющего re:Store Retail Group.

Около 15% оборота группы пришлось на три других бренда — Nokia, Sony и Lego.

В 2010 году магазины группы посетило около 10 миллионов человек. Из них 5 миллионов пришлось на 47 российских торговых точек сети re:Store, а 2 миллиона посетителей на 24 европейских магазина (работают в Германии, Дании и Норвегии).

Средний чек российского покупателя сети re:Store составил 350 долларов, европейского — 273 доллара. Однако среднегодовые продажи с одного торгового метра в европейских магазинах почти вдвое выше, чем в России — 63 тысячи против 34,6 тысячи долларов, соответственно.

 

Агрессивная модель развития

Если 2009 календарный год стал для re:Store Retail Group временем региональной экспансии, а 2010-й был посвящен оптимизации процесса продаж, то в текущем году, по словам Бутмана, компания переходит "к агрессивной модели развития".

"Мы сейчас изучаем ситуацию на 8-9 европейских рынках, но больше нацелены на расширение бизнеса в странах, где уже работаем", — сказал Бутман.

В 2011 финансовом году компания планирует достичь оборота 430 миллионов долларов при показателе EBITDA больше или равном 7%, а также открыть около 30 новых торговых точек (сейчас у группы 116 магазинов в 4 странах).

Стратегические планы re:Store Retail Group включают расширение числа брендов до 6-8, стран присутствия до 5-7, общего числа магазинов до 300-500, а годового оборота до 0,75 — 1,25 миллиарда долларов.

По словам Бутмана, кредитная нагрузка у компании есть, но она разумна. В ближайшее время re:Store Retail Group не собирается проводить процедуру IPO.

 

iPad продается лучше Mac и так будет еще долго

re:Store Retail Group не раскрывает маржинальность по отдельным брендам, однако, по словам Смыкова, она "сопоставима с учетом масштаба продаж". "Большую часть вклада в EBITDA внес Apple", — отметил Бутман.

Он также отметил, что рост продаж продукции Sony и Nokia осложняется текущим положением компаний. На работу Sony оказало влияние разрушительное землетрясение в Японии, а Nokia испытывает трудности в сегменте смартфонов. В то же время, по словам президента ECS, на отечественном рынке трудности Nokia почти не отразились.

"У Nokia в России особой альтернативы нет. Пока операторы не будут датировать телефоны, Nokia в России будет занимать свои 40%", — сказал Бутман.

Структуру бизнеса для каждого бренда компания также не оглашает. В то же время, по словам Бутмана, планшетный компьютер Apple iPad в 2011 году стал безусловным лидером всех продаж. "По части старта с iPad не сравнится ничто вообще, — сказал президент ECS Group, — iPad продается лучше Mac и так будет еще долго".

"Старт iPhone был также очень хороший, но этот бизнес зависит не от нас, а от операторов", — добавил Бутман.

Рост продаж персональных компьютеров Apple идет непрерывно, последовательно увеличиваясь примерно на 50% в год. "Продавать Mac в России все легче и легче", — считает Бутман, отмечая низкую, по сравнению с другими странами, долю компьютеров Apple в России.

По словам Смыкова, прибыльность разных устройств Apple для ритейлера меняется динамически. "iPad, например, продается много и нет необходимости держать на него высокие цены", — сказал гендиректор re:Store.

В то же время цены на продукцию Apple в России традиционно заметно выше, чем в США и европейских странах. По словам Бутмана, это отражает политику самой Apple и она вряд ли изменится в будущем.

 

Ласковый теленок двух маток сосет

Хотя основу бизнеса re:Store Retail Group составляют монобрендовые магазины, в 2010 году 8% бизнеса компании пришлось на онлайновые продажи, причем в России их доля почти втрое выше, чем в Европе.

В нашей стране группе принадлежат два интернет-магазина re-store.ru и z-store.ru. По словам Бутмана, второй ресурс пользуется в частности популярностью у тех покупателей, кто "принципиально не любит" re:Store. "Ласковый теленок двух маток сосет", — улыбается Бутман.

По его оценке, интернет-оборот re:Store сопоставим с суммарным объемом всех остальных онлайновых продаж техники Apple в России.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments