В четвертом квартале 2012 года Apple впервые обошла Samsung по количеству проданных на рынке США смартфонов, пишет газета Financial Times со ссылкой на данные аналитической компании Strategy Analytics.
Несмотря на то, что устройства Apple являются более дорогими по сравнению с Samsung, выход на рынок iPhone 5 помог американской компании захватить лидерство и стать наиболее популярным производителем смартфонов в США.
По оценкам Strategy Analytics, Apple продала в прошедшем квартале порядка 17,7 млн смартфонов, что позволило компании увеличить свою долю на американском рынке до 34% с 25% годом ранее.
Доля Samsung также выросла — до 32% с 27% на конец 2011 года, количество проданных южнокорейским производителем смартфонов составило 16,8 млн, свидетельствуют данные Strategy Analytics.
Третье место на рынке США заняла LG, однако доля этой компании сократилась до 9% с 14%.
Strategy Analytics отмечает, что ситуация на рынке США все больше отличается от остального мира, где устройства Samsung, а также другие смартфоны на базе операционной системы Android занимают лидирующие позиции.
По данным другой исследовательской компании — NPD, доля Apple на рынке США увеличилась в четвертом квартале прошлого года до 39%, доля Samsung — до 30%.
В то время как Apple является лидером на американском рынке смартфонов, компания постепенно теряет позиции на рынке планшетных компьютеров, хотя и по-прежнему остается ведущим производителем этих устройств.
Ее доля на мировом рынке планшетов снизилась в четвертом квартале до 51,7% с 43,6% годом ранее, свидетельствуют данные исследовательской компании IDC. Для сравнения: доля Samsung на этом рынке в октябре-декабре 2012 года составила 7,3%.