Завершился Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Для Петербурга это мероприятие традиционно не стало открытием – в основном глава города ставил свою подпись под меморандумами о намерениях, либо под проектами, которые уже не первый год кочуют в комитетах Смольного. Пожалуй, единственно интересной компанией в официальной программе Смольного стал петербургский интернет-ритейлер "Юлмарт", с которым было подписано шестимиллиардное соглашение о строительстве логистических центров.

Компания "Юлмарт" с начала года не устает удивлять рынок, по финансовым показателям вступая в конкуренцию с одной из крупнейших российских интернет-компаний Яндекс. Корреспондент РБК-Петербург за день до ПМЭФ встретился с акционером "Юлмарта", участником списка Forbes Дмитрием Костыгиным и поговорил о том, что стало причиной такого стремительного роста компании, и какие новые проекты бизнесмен собирается развивать в Петербурге.

С чем Вы связываете успех "Юлмарта"?

По итогам первого квартала мы обогнали "Яндекс" по выручке и стали самой успешной российской компанией в интернете. Один из факторов, ведущих к успеху (кстати, такой же, как в свое время использовала "Лента") – это умение оценить уникальность момента.

В чем состояла эта уникальность?

"Юлмарт" не копия, это оригинальная идея. Она эффективнее, чем американский Amazon. У нас универсальная модель для всех стран, а их модель не подходит для России, поскольку очень зависит от государственной почты. Если даже решать вопрос с доставкой с помощью курьерской службы, как это делают китайцы, то все равно получается не так эффективно — служба доставки очень хрупкая: она плохо стандартизируется, структурируется и содержит много финансовых рисков.

В чем специфика вашей модели?

Мы делаем акцент на "предпоследней миле" — на пунктах выдачи и самовывоза. Если нужно доставить товар покупателю домой или в офис — двигать его на "последнюю милю", то товар прибавит в цене от 5 до 7%.

По принципу "предпоследней мили" работают многие российские интернет-магазины? В чем принципиальное отличие вашей модели, которая оказалась настолько эффективна?

Принципиальное отличие в том, что наша инфраструктура, ориентированная на "предпоследнюю милю", уже построена и уже работает. Остальные игроки только начали строить такую модель, а мы ее активно развиваем несколько лет. Когда остальные игроки построят такую модель, мы уже будем на следующем уровне развития.

В начале года "Юлмарт" сообщил о своеобразном Road show. Вы искали иностранных инвесторов или партнеров для выхода на международный рынок? Появились интересные предложения?

Мы решили рассказать свою историю миру, хотя почему-то все стали говорить, что мы ищем новых инвесторов, но сейчас это вторичный момент.

Для чего же вам тогда нужно рассказывать свою историю миру? Разве не для поиска партнеров?

Поиск инвесторов — всего лишь одно из направлений развития компании. Наша история оказалась интересна не только потенциальным инвесторам, но международным СМИ, экспертным и рейтинговым организациям. Мы гордимся тем, какую мы строим компанию, и мы хотим поделиться своим опытом и своей экспертизой с международным деловым сообществом.

Как относятся к тому, что вы российская компания, есть какое-то предубеждение?

Нет, все видят "Яндекс", "Магнит" и понимают, что российские компании могут быть эффективнее, заметнее и прибыльнее, чем западные.

Петербург уже давно признается в своей провинциальности: мимо нас проходят большие деньги, уезжают специалисты и прочее. Вы видите, какие точки роста могли бы быть у города?

На самом деле не так много людей можно заманить в Москву. Уезжают всего 20-30%. С одной стороны, в Москве большой выбор специалистов со всей страны, уровень зарплат выше. Но в Москве на эти деньги жить тяжелее, чем в Петербурге. А если смотреть дальше – дети, садики… Кроме того, в Петербурге не так мало бизнеса. Во-первых, розничники: "Лента" оставила здесь свою штаб-квартиру, "Рив Гош", "Юлмарт". Была "Метрика" и "Максидом", но они, на мой взгляд, как-то упустили рынок.

Вы по сути говорите о прошлом, а есть ли будущее?

Мы, например, запускаем новый проект New Lenta. "Лента" в своем развитии отошла от первоначальной задумки, она стала развиваться по так называемому российскому формату. Я помню первоначальный формат – типа Sam’s Club и Costco в Америке (Sam’s Club — сеть клубных центров оптовой и мелкооптовой торговли (покупатель должен быть членом клуба), управляемых Wal-Mart Stores. Costco (Costco Wholesale Corporation) — крупнейшая в мире сеть складов самообслуживания клубного типа и пятое по величине продаж розничное торговое предприятие в США. — прим. РБК-Петербург). Мы хотим возвратиться к этой задумке.

Какое самое главное достоинство Петербурга с точки зрения удобства для бизнеса?

Здесь легко достать два самых больших рынка России – Москву и сам Петербург. В целом, городу не на что жаловаться. Хорошая дорожная сеть, выход к морю, положение города намного лучше, чем у многих других российских городов.

Наблюдаете ли вы негативные изменения на ваших рынках? К примеру, снижение уровня сервиса для потребителя?

Правильнее говорить, что спрос потребителей на качество сервиса растет быстрее предложения. Запросы общества, потребителей опережают тот уровень подготовки управленцев, который необходим для удовлетворения этих запросов. Это управленческая проблема. Нужно проводить мониторинг качества, внедрять программы лояльности и прочее.

Да, но все это требует денег, есть ли они сейчас у компаний, работающих на потребительских рынках?

Я могу сказать, что на примере своих проектов я никаких финансовых падений не наблюдаю. Если ты делаешь человеко-ориентированный продукт и умеешь его продавать, для тебя все разговоры о рецессии — это другой мир.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments