В ближайшее время для удовлетворения новых потребностей рынка будет необходима реорганизация бизнеса, считают 82% руководителей крупнейших компаний мира, а 59% планируют уделить больше внимания изучению возможностей последующего экономического роста, которые откроются в условиях спада, утверждает компания «Эрнст энд Янг», которая совместно с агентством Economist Intelligence Unit провела в конце января исследование «Новые возможности в условиях кризиса», опросив на пяти континентах топ-менеджеров 337 глобальных компаний с годовой выручкой свыше $1 млрд.

Более половины (53%) респондентов планируют направлять инвестиции в течение следующих 12-18 месяцев на совершенствование или развитие операционной модели, поддерживать же нынешнюю бизнес-модель предполагают 23% компаний.

Только 16% компаний планируют приобретение стратегических активов, 29% собираются развивать стратегические альянсы в следующем году, а 40% уже сократили инвестиции в программы слияний/поглощений. 37% сокращают инвестиции для развития служб продаж и маркетинга, 31% снижают расходы на НИОКР, 27% — на операционную деятельность и лишь 14% экономят на программах в области устойчивого развития бизнеса.

При этом 72% стали уделять больше внимания работе с основными клиентами, 39% предложили новые товары или услуги, 34% расширили клиентскую базу за счет выхода на рынки в новых регионах (опрошенным предлагалось выбрать не более трех вариантов ответа). С другой стороны, 46% сократили список поставщиков для получения более выгодных цен или условий, 42% расширили список поставщиков, чтобы уменьшить риск последствий от банкротства одного из них (9% респондентов отметили, что в прошлом году их компании уже столкнулись с потерей одного из основных поставщиков).

Партнер «Эрнст энд Янг» Иван Рютов считает, что в отличие от западных компаний российские в большинстве своем максимально консервативны. Они предпочитают не менять бизнес-модели, сосредоточившись на тактических задачах обеспечения стабильного денежного потока, и это понятно . Однако, на его взгляд, пренебрегая планами обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ и экономического роста в будущем, после рецессии компания рискует обнаружить, что принадлежавшая ей доля рынка в отрасли перешла к более дальновидным конкурентам.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar