В России больше не будет федеральных специальных марок для бутылок водки «до 0,5 л». Вместо них на бутылках с этим напитком появятся марки с точным указанием объема — «0,5 л» и «0,375 л». Проект соответствующего постановления правительства (копия есть у «Известий») подготовлен Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР).

Таким образом в РАР надеются решить проблему нестандартной водочной тары. Пресс-секретарь ведомства Александр Куликов рассказал «Известиям», что в продаже появилась водка в таре по 0,45 л. В пояснении к проекту постановления говорится, что «визуально потребительскую тару емкостью 0,45 л от 0,5 л отличить невозможно, таким образом, потребитель вводится в заблуждение».

— Цена такой бутылки была более привлекательной. Формально нарушения нет, однако данные меры принимаются для того, чтобы подобное явление не стало массовым, — пояснил представитель ведомства.

По словам гендиректора «Немирофф Водка Рус» Елены Кузьмичевой, так называемые промежуточные форматы, о которых идет речь, на рынке существуют по крайней мере полгода.

— Их доля незначительна, — добавила Кузьмичева. Поэтому, судя по всему, речь идет о превентивных мерах со стороны Росалкоголя, считает она.

Для больших объемов всё останется по-прежнему: «до 0,7 л», «до 1 л», «свыше 1 л». Марки «до 0,1 л» и «0,25 л» также сохранятся.

Представители РАР уже сообщали о возможных изменениях регулирования минимальной цены водки. Как известно, с 2010 года в России существует минимальная цена на бутылку водки — за это время она успела повыситься с 89 рублей до 170 рублей за пол-литра. По мнению экспертов рынка, это подорожание — одна из причин увеличения количества нарушений в алкогольной рознице. Сегодня минимальная стоимость пропорциональна объему бутылки (и крепости напитка — расчет идет по количеству чистого спирта). В ведомстве разработали проект приказа, по которому минимальную цену водки в таре больше 0,375 л и до 0,5 л приравняют к цене полулитра.

Такая мера представляется менее логичной, чем ограничения на объем тары. Зато Росалкоголь может ввести ее просто приказом по ведомству. По мнению источника «Известий» в госорганах, данная мера станет актуальной, если принятие постановления о новых марках затянется.

Юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Игорь Зверев согласился с мнением, что продажу водки в бутылке 0,45 л, визуально неотличимой от тары объемом 0,5 л, по примерно равной цене, можно назвать введением потребителя в заблуждение. По мнению юриста, иск по подобному поводу имеет перспективы в суде.

Юристы Центра правовой поддержки придерживаются иного мнения. Они отмечают, что факта введения в заблуждение нет, если на товаре указана достоверная информация о производителе, качестве, составе и объеме.

С 1994 года в России появились акцизные марки для алкогольной продукции. Позднее появилось разделение на федеральные специальные марки (ими стали помечать алкоголь, произведенный в стране) и акцизные (для ввезенной продукции). Первые производители приобретают в РАР, вторые импортеры закупают в таможенных органах.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments