Современная система управления распределительным центром – один из залогов успешной коммерческой деятельности розничной сети и ее развития. Украинский БТиЭ-ритейлер Comfy убедился в этом на собственном опыте.
Проблема
Сеть украинского БТиЭ-ритейлера Comfy в настоящее время насчитывает 78 магазинов в 37 городах Украины. В них представлено более 10000 наименований бытовой техники и электроники. Поставки товара в магазины осуществляются трижды в неделю из распределительного центра в Днепропетровске (категория «B+», общая площадь 21000 кв. м), а также со складов в Киеве и Донецке.
До 2011 г. для управления логистическими процессами в РЦ в Днепропетровске применялось IT-решение собственной разработки. Система обеспечивала выполнение ключевых складских операций в части приемки, хранения, отгрузки товара, но не обладала достаточной гибкостью.
С расширением сети руководство Comfy пришло к выводу, что складские площади и ресурсы используются недостаточно эффективно, и решило внедрить специализированную систему WMS-класса. «При высокой оборачиваемости реальную экономию ресурсов дает применение кросс-докинга, а для построения эффективной системы мотивации требуется учет выполненных операций в разрезе исполнителей. Доработка действующей системы была нецелесообразной, мы решили перейти на систему класса WMS», — рассказывает Андрей Завизион, директор по логистике Comfy.
Решение
В 2011 г. Comfy завершила внедрение корпоративной информационной системы на базе Microsoft Dynamics AX 2009. Проект выполнили специалисты международной консалтинговой компании Columbus IT. Украинский ритейлер решил продолжить сотрудничество и выбрал для управления распределительным центром WMS-систему, разработанную Columbus IT на платформе Microsoft Dynamics AX 2009. «Выбирая решение, мы сравнили стоимость и функциональность систем нескольких производителей. Одним из наиболее значимых факторов стала возможность внесения гибких модификаций силами наших специалистов. Вторым важным условием, благодаря которому мы предпочли Columbus IT, стала ее компетентная команда, к тому времени хорошо знакомая со спецификой работы нашей розничной сети», — отмечает Андрей Завизион.
Внедрение WMS-системы заняло меньше 6 месяцев — с апреля по сентябрь 2011 г. Параллельно с переходом на новую систему управления проводилось обучение нескольких сотен работников распределительного центра. По словам Андрея Завизиона, уже на четвертый день перехода с помощью новой системы удалось организовать прием товара, а на следующий день — и отгрузку. План отгрузок в первую же неделю работы был полностью выполнен. «Все это стало возможным только благодаря квалифицированной и слаженной работе проектной команды – как со стороны консалтинговой компании Columbus IT, так и со стороны Comfy», — подчеркнул он.
Перспективы
В компании рассчитывают, что внедрение системы класса WMS позволит резко снизить удельные издержки на обработку единицы грузооборота. Новая система сокращает объем непроизводительных операций и перемещений складского персонала и техники, координируя действия с учетом их загрузки в рамках единых задач. Теперь в системе ведется персональный учет выработки каждого сотрудника, напрямую связанный с системой мотивации. Также в Comfy ожидают существенного снижения товарных потерь — за счет более качественного учета товара в разрезе мест хранения. Благодаря интеграции WMS-системы с терминалами сбора данных компания получила возможность точно и оперативно распределять и отслеживать отгрузку продукции в розничные магазины, приобрела удобный инструментарий для планирования и контроля запасов.
«Система класса WMS, реализованная на базе платформы Microsoft Dynamics AX 2009, существенно расширяет наши возможности по управлению процессами центрального склада, позволяет четко определять «узкие горлышки» и находить системные решения по их устранению», комментирует Андрей Прыставка, руководитель управления складской логистики Comfy. По словам Андрея Завизиона, за первый месяц работы WMS-системы компании удалось выйти на допроектный уровень производительности, а к концу ноября 2011 г. прирост составил 10%. «Мы ожидаем, что этот показатель вырастет в 1,5 раза по сравнению с началом проекта», — заключил он.
*На правах рекламы
Перейти к содежанию обзора «В ожидании 2012. Новейшие технологии в ритейле»