Андрей Яковлев, директор Института анализа предприятий и рынков при НИУ ВШЭ:

«Изменился сегодня и сам челночный бизнес: в нем остались только крупные игроки, работающие в основном легально. Во всяком случае, по технологиям прохождения таможни они не отличаются от обычных фирм-импортеров — в тюках и баулах товары практически не возят, а пользуются услугами компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Сами рынки тоже меняют свой внешний вид: из дощатых подмостков превращаются в торговые комплексы, где сдаются секции, это все больше похоже на моллы в Европе или Америке».

Антон Титов, генеральный директор ГК «Обувь России»:

«Теоретически можно пройти путь Китая – построить обувную промышленность буквально с нуля: создать сырьевую базу, возродить производство заготовок и комплектующих, после чего пошив обуви активизируется сам собой. Понятно, что это возможно только при условии планомерной серьезной финансовой и правовой поддержки государства. В Китае, например, принята государственная программа по созданию обувной промышленности. Но надо ли это нашей стране – вопрос философский. Возможно, и нет, раз правительство делает ставку на нанотехнологии».

Михаил Кокорич, совладелец сетей «Техносила» и «Уютерра»:

«Мое искреннее убеждение состоит в том, что мужчине крайне важно состояться в том деле, в котором он считает себя профессионалом, где он может реализовать свои знания и опыт. Предпринимательством я занимаюсь уже порядка 15 лет, более 7 лет я отдал рознице. Поэтому для меня попытаться реанимировать бизнес «Техносилы» и вернуть его на лидирующие позиции — своего рода вызов, который я с удовольствием принял. Рынок БТиЭ — сложный, очень концентрированный, здесь не так просто сделать что–то из ряда вон выходящее. Поэтому если удастся то, что мы задумали, этим можно будет гордиться».

Елена Чувахина, руводитель российского направления международного брендингового агентства Fitch:

«В последнее время мы не видим особого отличия между брендами продовольственных сетей в России. Вместе с тем, прогрессивные компании понимают, что на основе ценовой политики нельзя выстроить конкурентоспособное преимущество – всегда найдется кто-то, у кого этот товар стоит дешевле. Надеюсь, что для «Дикси» рестайлинг означает не просто перекрашивание вывески, а более глубокое осмысление бренда и его эмоциональной значимости для целевых аудиторий».

Александр Тарасов, руководитель группы продвижения «Ювелирной сети 585»:

«Если говорить о борьбе за выживание по Дарвину, то на 2011 г. из всех видов и подвидов выжили наиболее жизнеустойчивые, жизнелюбивые и агрессивные виды. А те «колобковые коровы», которые все это время жевали водоросли, наверное, попали в «Красную книгу» и уже существуют как вымирающий вид. Предполагаю, что на INFOLine Retailer Russia TOP-100 будут обозначены те лидеры рынка, которые выжили после кризиса и думаю, что они же станут победителями следующих периодов на ближайшие 5-6 лет».

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер компании «Management Development Group Inc.»:

«На мой взгляд, при выходе в любой регион, неважно, будет ли это Россия, будет ли это остальной мир, самое правильное – это, конечно, погружаться в культурно-языковую среду. <…> Принципиальные расхождения там есть. С точки зрения покупок, с точки зрения ценовой характеристики. В первую очередь смотрите глазами. На Западе нет такого количества бизнес-изданий, как здесь. Там даже бизнес-ассоциации занимаются абсолютно другими вещами. Так что основополагающим является наблюдение за вашим потенциальным клиентом».

Александр Малис, президент «Евросети»:

«При достаточно активных инвестициях в технологии можно достаточно быстро сократить отставание и прекратить падение доли компании в сегменте смартфонов. Собственно, этот процесс только начался, и говорить о каких-то необратимых изменениях было бы странно. В любом случае по бренду и дизайну Nokia очень сильна».

Олег Рыбаков, управляющий компании «ТД Интерторг»
:

«Те овощи, что сейчас по морю направляются в Россию, мы съедим, а вот потом, если эмбарго затянется, придется туго. Понятно, что запрет ввоза овощей в данной ситуации необходим, но нужно разобраться, каким странам это эмбарго объявлять. Например, при чем тут та же Голландия и продукты из этой страны, мне совершенно не ясно».

0 0 vote
Article Rating
Телега.-Контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments