Еще несколько лет назад вряд ли кому-то пришло бы в голову, что Google начнет всерьез интересоваться продажей физических товаров. Все, что предлагала компания, было виртуальным: система поиска, рекламные ссылки в результатах поиска, облачные сервисы и т.п.

Но в последние годы ситуация кардинально изменилась, и теперь под брендом Google продаются смартфоны, планшеты, ноутбуки. У компании появилось даже собственное подразделение по производству телефонов – Motorola Mobility. Причем, судя по тому, какое внимание Google  уделяет разработке перспективных устройств, например очков-дисплея Google Glass, «физическая» составляющая в бизнесе компании будет только расти.

А значит, информация сайта 9to5Google, который со ссылкой на «исключительно надежный» источник в компании сообщил, что уже в этом году Google откроет собственные розничные магазины, возможно, не лишена оснований. Тому есть вполне объективные предпосылки.

1. Google просто необходимо, чтобы покупатель мог опробовать ее устройства

Дело не только в том, что высока вероятность того, что человек, зашедший в красивый магазин с хорошим обслуживанием, уйдет из него покупкой. И даже не в том, что многие потенциальные покупатели не способны выложить $200 за телефон или $500 за очки-дисплей, предварительно не подержав эти устройства в руках. Покупатель часто считает (а иногда, благодаря агрессивному маркетингу Apple, думает, что точно знает) что такой товар – это не самое лучшее, что есть сегодня на рынке. Многие устройства Google, например, недорогие планшеты Nexus 7, исключительно хороши, но убедиться в этом покупатель сможет только в одном случае – если сам их опробует.

Есть еще нюанс: Google уделяет много внимания совместимости своих устройств с ее облачными сервисами. Но многие покупатели об этом просто не знают. Для таких людей очень важна возможность опробовать онлайновый пакет для работы с документами Google Docs или интернет-хранилище Google Drive с планшетом или смартфоном.

2. У Google уже есть опыт работы с розничными сетями

Например, в США в сотнях супермаркетов потребительской электроники Best Buy есть демо-зоны Google Chrome, где работают хорошо обученные продавцы-консультанты.  Поэтому Google не придется начинать с нуля.

3. Собственные магазины помогли бы компании выйти в новые рыночные сегменты

Сегодня о Google знают все, ее логотип узнаваем, а название компании давно превратилось в синоним фразы «искать информацию в интернете». Поэтому вряд ли кого-то удивит, если через собственные магазины Google станет продавать под своим брендом практически любой товар – вплоть до одежды.

4. Магазины Google смогут играть роль выставочных центров для продуктов ее партнеров

Пресса неплохо отзывается, например, о ноутбуках Samsung под управлением операционной системы Google OS. Но, даже учитывая их низкую цену (около $250 в США), многие захотят опробовать эти устройства перед покупкой. Не говоря уже о более дорогих товарах, таких как флагманский смартфон Samsung – Galaxy S III.

5. При грамотном управлении содержание магазинов не обязательно ведет к громадным затратам

Например, у Apple около 400 собственных магазинов по всему миру. И хотя расходы на их содержание велики, эти магазины приносят самый высокий в США доход на единицу торговой площади, опережая по этому показателю все американские розничные сети, кроме ювелирных бутиков Tiffany. 

Разумеется, ни один из вышеперечисленных факторов не гарантирует Google успеха в рознице: существует масса примеров, когда неудачу в этом бизнесе терпели даже компании, имеющие огромный опыт в создании розничных сетей. Более того, Google недостаточно иметь просто хорошие магазины, ведь стандарты, установленные Apple в сфере торговли потребительской электроникой, исключительно высоки. Поэтому, даже если на данном этапе цель Google скромна – дать потенциальным покупателям возможность ознакомиться с товаром, интернет-гиганту вряд ли следует начинать с крупных шагов. А главное – важно с самого начала сделать все правильно.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments