Вопреки ранее заявленным планам группы "Сафмар" семьи Гуцериевых—Шишхановых сохранить онлайн-магазин "Техносила", он может быть закрыт уже на этой неделе. Таким образом, созданный в 1993 году бренд полностью прекратит свое существование. Обычных магазинов ритейлера осталось всего пять, они сменят вывеску до осени.

О том, что бренд "Техносила" полностью прекратит свое существование, рассказали два источника “Ъ” на розничном рынке. По информации одного из них, интернет-магазин tehnosila.ru перестанет работать с 1 августа — его посетители будут перенаправляться на сайт "Эльдорадо". "“Техносила” прекратит свое существование и в офлайне, и в онлайне",— говорит другой собеседник “Ъ”, не уточняя, когда именно это произойдет. Косвенным подтверждением этой информации является размещенное на сайте "Техносилы" объявление о старте с 1 августа программы замены бонусных карт "Техносила" на карты "Клуб “Эльдорадо”". Сотрудников ритейлера увольняют, команда работает в урезанном составе, часть работников уходит в "М.Видео" или "Эльдорадо", часть — на рынок труда, говорят источники “Ъ”. Гендиректор "Техносилы" Илья Тимченко и представитель "Сафмар" (собственник ритейлера) от комментариев отказались.

Между тем "Сафмар" заявляла, что сохранит интернет-магазин "Техносилы", несмотря на то что офлайн-объекты будут переведены под бренды "М.Видео" или "Эльдорадо" (обе сети также принадлежат "Сафмар"). Ребрендинг должен завершиться к сентябрю в соответствии с заявленным ранее планом, такими сведениями располагает источник “Ъ”, близкий к сети.

Бренд "Техносила" — один из старейших на российском рынке бытовой техники и электроники. Он появился в 1993 году. В том же году начала работу сеть "М.Видео", годом позже — "Эльдорадо".

Сейчас на сайте "Техносилы" указаны лишь пять магазинов в Москве и Подмосковье, на конец 2016 года их было 97. Выручка сети по итогам прошлого года снизилась примерно на 2%, до 15,6 млрд руб. (без НДС), подсчитал гендиректор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его данным, оборот офлайн-магазинов за тот период упал на 15%, до 8,9 млрд руб., тогда как онлайн-продажи выросли на 24%, до 6,7 млрд руб.

В структуре онлайн-продаж "Техносилы" почти 2,5 млрд руб. приходилось на E96.ru, который в этом месяце был продан его основателям, продолжает господин Бурмистров. По его оценке, из оставшихся 4,2 млрд руб. более 1 млрд руб. принесли продажи в новых категориях: детские и спортивные товары, товары для дома, мебель и DIY. Таким образом, онлайн-продажи бытовой и компьютерной техники в 2016 году у "Техносилы" были чуть больше 3 млрд руб. Это составляет менее 7% от совокупных онлайн-продаж "М.Видео", "Эльдорадо" и "Техносилы", продолжает глава "Infoline-Аналитики".

"Закрытие интернет-магазина “Техносилы” будет полностью компенсировано ростом онлайн-продаж интернет-магазинов “М.Видео” и “Эльдорадо” во втором полугодии 2017 года",— считает эксперт.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров отмечает, что сайт "Техносилы" генерирует небольшой, но стабильный трафик: в месяц его посещает около 300 тыс. человек, у "М.Видео" этот показатель составляет порядка 25 млн, у "Юлмарта" — 18 млн. По мнению господина Федорова, на фоне проблем по расчетам с поставщиками закрывать интернет-магазин нелогично: "Разумнее было бы его продать, а стоить он может около 4 млн руб.". В конце июня газета "Деловой Петербург" сообщала, что "Техносила" предупредила поставщиков о невозможности полностью с ними рассчитаться. Для решения проблемы ритейлер предлагал часть долга погасить, вернув товар со складов по себестоимости, а часть — выплатить в рассрочку деньгами со скидкой 30–50%. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", с начала года к "Техносиле" уже подано 100 исков на общую сумму 435 млн руб. Алексей Федоров подтверждает, что "Техносила" не гасит долг, при этом не отдавая поставщикам их товар.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar