Как стало известно РБК daily, итальянский производитель керамической плитки Marazzi Group собирается вложить в развитие своего российского бизнеса 150 млн евро. Часть инвестиций в этом году будет потрачена на расширение производства в Орле и открытие новых фирменных магазинов Kerama Marazzi в девяти российских городах. До 2012 года инвестиции концерна будут направлены на модернизацию существующих производственных мощностей и дальнейшее развитие торговой сети. Итальянцы решились на такие вложения несмотря на то, что российский рынок плитки в текущем году может значительно сократиться из-за стагнации строительной отрасли.

Концерн Marazzi Group, один из крупнейших производителей керамической плитки в мире, основан в 1935 году в Италии. Ему принадлежат 18 заводов в Италии, Испании, Франции, США. В России Marazzi Group владеет заводом по производству керамической плитки «Велор» в Орле, а также заводом по выпуску керамического гранита Kerama Marazzi в Подмосковье. Кроме того, в России и СНГ ему принадлежат 230 магазинов Kerama Marazzi, в том числе 150 фирменных магазинов. С 1992 года общий объем инвестиций концерна в российские предприятия составил 329 млн евро.

В 2009 году Marazzi Group планирует построить дополнительные корпуса и запустить две новые линии на заводе «Велор» в Орле. Это обеспечит рост производства на 7% уже в текущем году. Кроме того, планируется открытие новых фирменных магазинов Kerama Marazzi в Тюмени, Иркутске, Тамбове, Твери, Уфе, Новокузнецке, а также франчайзинговых магазинов в Оренбурге, Махачкале и Воронеже. Будет открыт магазин и в Киеве. На эти цели запланировано потратить 21 млн евро, рассказал РБК daily пресс-секретарь Kerama Marazzi Николай Фиданян. В 2010—2012 годах руководство концерна запланировало потратить 129 млн евро на модернизацию существующих производственных линий в Орле, а также на заводе Kerama Marazzi в Ступинском районе Подмосковья. Инвестиции будут направлены и на дальнейшее развитие розничной сети.

Решение не снижать инвестиционную активность в России было принято, несмотря на сегодняшний неблагоприятный инвестиционный климат, отметил г-н Фиданян. По оценкам экспертов Kerama Marazzi, в 2009 году объем отечественного рынка керамической плитки и керамического гранита снизится на 20—25%, с 190 млн кв. м до 160 млн кв м. В первую очередь это произойдет за счет сокращения импорта, а также отечественного производства продукции масс-маркета. Собеседник РБК daily уточнил, что речь идет о сокращении спроса на недорогую плитку для больших строек: из-за замороженного строительства спрос на отделочные материалы падает.

Однако эта тенденция не должна существенно отразиться на продажах Kerama Marazzi, полагает Николай Фиданян, поскольку компания работает в других сегментах рынка: «На низший ценовой сегмент компания мало ориентировалась — в прошлом году продажи там составили около 10%. В связи с кризисом компания сосредоточится на среднем и выше среднего ценовых сегментах». Он добавил, что низший ценовой сегмент тоже будет развиваться, но если раньше сбыт этой продукции приходился в основном на большие стройки, то сейчас компания будет ориентироваться на частных клиентов.

Из-за стагнации строительной отрасли падение рынка керамической плитки и керамогранита в текущем году неизбежно, поэтому действительно выиграют те компании, которые ориентированы на частный сектор, соглашается гендиректор маркетингового агентства IndexBox Александр Романенко. По его оценке, в корпоративном сегменте рынка, ориентированном на строительные компании, рынок сократится на 30—50%. Однако в сегменте, ориентированном на частников — на его долю приходится около 60% продаж всей плитки в России, — падение составит не больше 7%. Эксперт уверен, что с мая частный сектор продолжит активно потреблять эту продукцию. «Сейчас спрос переходит в массовый сегмент, — уточняет г-н Романенко. — А вот ведущие поставщики премиального сегмента, в том числе из Италии, Испании, Германии, почувствуют серьезное снижение спроса».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments