Михаил Хомич и Юрий Митин задались вопросом, можно ли в России создать успешную марку одежды, в то время как рынок давно поделен, а к отечеству как производителю нарядов доверия мало. Оказывается, можно, но следует учесть несколько нюансов. Бренд Sela не только детище двоих россиян, один, правда, эмигрант, но и семейный бизнес. Поэтому историю его успеха узнать вдвойне интересней.

Михаил Хомич, преподаватель экономики и инновации МГУ им. Ломоносова:

Этот бизнес начался в начале 90-х, когда Борис Остроброд уехал из СССР в Израиль. А его двоюродный брат Аркадий Пекаревский остался в Петербурге. Так они и начали заниматься бизнесом. Перепробовав массу вариантов, остановились на импорте китайского ширпотреба. Однако питерские магазины, которым одежда сдавалась на реализацию, платили нерегулярно.

Поэтому в 1996 году, когда оборот стал приближаться к $100 тыс. в месяц, братья открыли свой первый магазин. Именно это время считается рождением бренда Sela. В переводе с иврита оно означает "скала". Целевой аудиторией ребята выбрали покупателей с вещевых рынков, установив аналогичные рынкам цены.

Качество одежды оставляло желать лучшего. Чтобы соответствовать запросам клиентов, пришлось организовать собственное производство в Китае. Производством заправлял Борис, а маркетингом –– Аркадий.

Размещение фабрик в Китае, дизайн-студия в Израиле и сбыт в России –– все это позволило позиционировать бренд как международный. Это было очень важно, так как доверие к иностранным маркам было выше.

Выйти за пределы Петербурга компании помог кризис 1998 года. Несмотря на трехкратное подорожание доллара, Sela на месяц заморозила цены. Вся одежда была сметена с прилавков. А Sela завоевала доверие клиентов. В результате сегодня сеть насчитывает более 500 фирменных магазинов с ежегодным оборотом выше $200 млн.

Как же Sela удалось так вырасти?

Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:

Во-первых, грамотный менеджмент. Братья, собственники бизнеса, сумели договориться по вопросам управления, четко разделив зоны ответственности.

Другая важная вещь –– необычный маркетинг. Sela чувствовала своего потребителя, умело подстраивая ассортимент под запросы клиентов. А выбор латинского написания названия помог ей получить имидж иностранного бренда.

Даже семейный бизнес может стать международным, если четко отлажен менеджмент и продуман маркетинг.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments