Американский студент вовремя понял, что высовывать руки из-под одеяла холодно не только ему одному. И не побоялся заказать пробную партию одеял с рукавами. В итоге только за декабрь 2009 года было продано около 4 млн таких одеял, рассказали Юрий Митин и Михаил Хомич.
Юрий Митин, эксперт по инновационному предпринимательству:
В холодную ночь 1998 года Гэри, один из американских студентов, укутался в одеяло и смотрел телевизор. Проблема была в том, что, чтобы переключить канал или выпить газировки, нужно было вытаскивать руки из-под одеяла. Тогда-то Гэри и придумал Slanket – одеяло с рукавами.
Бизнес-идея – проще некуда – лежишь себе под одеялом, и при этом у тебя свободные руки – можно есть, пить, печатать, даже гулять по квартире, не начиная мерзнуть. Проблем с началом бизнеса не возникло – одна из фабрик с легкостью сделала для изобретателя пробную партию.
Цена одеяла – около $30. Бизнес покатился как снежный ком. Одеяла закупали тысячами. В конце первого десятилетия двадцатого века эти одеяла стали частью американской культуры. Только за декабрь 2009 года было продано более 4 млн одеял. Основатели компании стали миллионерами.
Расширилась и продуктовая линейка – поставляются одеяла всех цветов и размеров. Есть даже огромные одеяла сразу для двух человек. Конечно, появились и конкуренты – например, одеяла Snuggie, но объема рынка хватает с лихвой на всех.
Как заработать миллион на одеялах?
Михаил Хомич, преподаватель экономики инноваций МГУ имени Ломоносова:
Это очередной пример успешной идеи, которая отвечала простым и очевидным потребностям – не высовывать руки из-под одеяла в морозы. Гэри не побоялся попробовать сделать хотя бы пробную партию. А дальше – подключил интернет-пиар и маркетинг на охватных медиа, типа телевидения. А конкуренты не смогли подкосить бизнес – ведь объем рынка оказался просто огромным.
Все просто – найдите проблему, решите ее – и ждите денег.